Жизнь в цирке и на карнавале

Кажется, удивительным и анахроничным, что в то же время, когда он погружался в классическую литературу и музыку, Антон очаровался гангстерами и их способом жизни. Но так и было, и это не трудно объяснить. Антон считал себя бунтарем, которому суждено противостоять конформизму, противостоять судьбе «быть как все». Гангстеры или мафиози, как он думал, тоже бунтари. Они отвергали рутинную работу с девяти до пяти, которая была уделом большинства американцев. Антон представлял «философию» среднего гангстера так (как и ранее, это обобщение его слов, а не точная цитата):

«Все — продажные коррупционеры — главы государств, директора крупных корпораций, президенты профсоюзов. Все — жулики, в том числе церковь. Незаурядный человек признает этот факт и живет соответственно. Дурак продолжает служить Богу и государству. Способный человек выясняет, как это использовать в свою пользу и не становиться рабом бесчестных политиков и боссов. Он отказывается от жизни миллионов людей, работающих в офисах и на заводах, обреченных на рутину ходить на работу в восемь часов утра, загнивать за смертельно скучной работой, обедать в то время, когда скажет начальник, приходить домой в пять каждый вечер, и все это за жалкую заработную плату, которой едва хватает на жизнь».

Абсурдно было бы думать, что гангстеры или бандиты были достаточно образованы и развиты, чтобы сформулировать эту философию в таких терминах, однако их отношение к жизни можно было заметить в словах, сказанных за них Антоном. Однако на самом деле его восприятие философии, которая двигала преступниками, была очень романтизирована. На самом деле мысли, которые он приписывал преступникам, была личной философией Антона.

К примеру, однажды вечером мы обсуждали рутинную жизнь, свойственную офисным работникам и рабочим на заводе, и это привело к известной цитате Генри Дэвида Торо: «Массы людей живут в тихом отчаянии» (Она может быть найдена в той части книги Торо «Валден», где он комментирует, что большинство мужчин — рабы свой работы и порабощены теми, кто их нанимает; и конечно, если бы Торо писал бы на эту тему сейчас, а не в 1854, он бы сказал «мужчин и женщин»). Было интересно слушать, как Антон цитировал философа и натуралиста, который выступал за гражданское неповиновение: абсолютно противоположно взглядам самого Антона, который в некоторой степени уважал «закон и порядок» и был за наказание преступников. Но есть объяснение этой видимой непоследовательности.

Антон был философским комбинатором, в духе Уильяма Блэйка. В своей философии он объединил мысли от многих видных мыслителей, и в этом случае он вял цитату от Торо об рабочих на зарплате, которые выполняют рутинную работу с понедельника по пятницу, чтобы получить возможность начать наслаждаться жизнью на выходных, и его образ гангстеров, восставших против этого. «Они никогда не заставят меня делать это» — не один раз говорил мне Антон.

Существуют фотографии молодого Антона, которые доказывают, что он был на самом деле очарован гангстерами, или философии, которую он им приписывал, до такой степени, что он пытался быть похожим на них. Следующая фотография — неизвестного происхождения, как и многие другие фотографии из памятных вещей Антона — служит хорошим примером.

На этой фотографии шестнадцатилетний Антон удачно отображает стиль одежды, выражение лица и сигарету в уголке рта — стереотип, характерный для голливудского образа гангстера ушедшей эпохи.

Тут Антон держит в руках оружие, которое, как он утверждает, является автоматом Томпсона, что он использовал для стрельбы по мишеням. Он также утверждал, что это подарок от дяди Билла — гангстера, связанного с известными криминальными авторитетами вроде Багси Сайгеля. Эта история ничем не подтверждается. Вторая дочь Антона Зина говорила, что был некий дядя Билл, отсидевший срок за небольшое преступление в исправительном центре МакНейл Айленд, Паджет Саунд, штат Вашингтон; но и эта история не имеет никаких доказательств, и Зина рассказывала много историй, которые оказались ложью.
С личной коллекции Антона Шандора ЛаВея.

По словам Антона, он практически решился на приключения, записавшись во Французский Иностранный Легион (вопреки его притворной ненависти ко всему военному) или заработку на жизнь каким-нибудь мошенничеством, но склонился в другую сторону, случайно встретив в бильярдном зале бывшего сотрудника цирка Клайда Бетти. Ему понравилось то, что рассказывал этот парень, и в 1947 Антон нанялся в цирк в качестве разнорабочего. В его обязанности входила установка шатра, проводов, сеток и платформ; установка колец, наполнение сцены песком, установка зрительских сидений; и вся та различная работа, которая делает цирк готовым к представлению.

Со временем, Антон вырос до подсобного рабочего, ответственного за кормление и поение больших львов и тигров. Он часто чувствовал себя более комфортно и расслабленно в обществе больших кошек, чем в городском баре или бильярдном зале. Однако, похвальба Антона, что он уговорил Битти, который тоже начал свою карьеру чистильщиком клеток, сделать его помощником тренера, не имеет никаких оснований. Но, с другой стороны, Антон научился обходиться с большими кошками именно благодаря его работе в цирке; и без этого опыта он бы никогда не рискнул завести леопарда, а потом и льва, в своем доме в качестве домашнего любимца.

Антон мог бы не продвинуться дальше рабочего по клеткам, если бы цирковой каллиопщик оставался трезвым. Так как музыкант не мог бросить пить и его страсть к алкоголю делала его ненадежным, его выгнали; и, так как способности Антона к игре на клавишных инструментах стали известны, ему дали возможность попробовать себя на этом месте.

Антон не только овладел искусством игры на каллиопе, но также возился с духовым органом и другими экзотическими инструментами, в основном используемыми только для цирковой и карусельной музыки, пока он не стал профессионально играть и на них. Существует запись его неповторимой игры на духовом органе, где он использует все возможности этого инструмента для имитации звуков из цирка, карнавала и каруселей.

Ниже я приведу репродукцию объявления, рекламирующего музыку, которую играет Антон на многих инструментах, на одном из карнавалов, с которыми он путешествовал после того, как он покинул цирк. К сожалению, я забыл, какой именно карнавал это был.

Что более важно, чем точное название карнавала, это то, что рекламка сообщала о прибытии Антона Шандора ЛаВея как профессионального музыканта под этим именем, играющего на инструментах, которыми смогли овладеть считанные музыканты.

Существуют многие голословные утверждения различных индивидов, которые из-за ненависти к Антону или обиды, что он намеренно не выполнил обещанных услуг, что истории работы Антона в цирке и карнавале сфабрикованы. Основным источником дезинформации об Антоне годами служила его дочь Зина. Ее фальсификации намного превосходили выдумки самого Антона; но ее словам сильно доверяли благодаря ее статуса дочери Антона. Журналисты того типа, у которых слюнки текут на возможность напасть про знаменитость, и христианские проповедники и церковные лидеры, налетели на шанс опорочить Антона, используя подобные заявления как доказанный факт. Существующие доказательства, однако, стоят у них на пути.


Это копия рекламного объявления, которое опровергает противников ЛаВея с их заявлениями о том, что он никогда не работал в цирке или карнавале или не играл на вышеуказанных инструментах. Очевидно, что это неправда и к тому времени он называл себя тем именем, которое он будет использовать как наместник Дьявола на Земле и глава церкви Сатаны.
Источник: личная коллекция Антона Шандора ЛаВея

Вместе с рекламным объявлением, показанным выше, внизу я привожу фотографии из коллекции Антона в доказательство событий из его прошлого.



Антон, справа на обоих фотографиях, позирует с известными цирковыми артистами того времени: «человек-пушечное ядро» Эдмундо Заччини и его ассистентка, стоящие на фоне грузовика, перевозящего пушку, из которой стреляют, используя Заччини как ядро; знаменитый клоун Лу Джакобс, и его карлик-помощник Джимми Армстронг. Фотографии Дианы ЛаВей

Если бы медиа и интернет-писатели, которые посвятили значительную часть своей неверно направленной жизни на уничтожение Антона, пытались написать правдоподобную историю, появился бы вопрос, почему они проигнорировали эти фотографии, давно опубликованные, как возможное доказательство того, что Антон хотя бы как-то работал в цирке. Но, конечно, сбалансированные истории не в их репертуаре. Цель этих врагов ЛаВея, которые на самом деле абсолютные ничтожества, одна: выставить в негативном свете каждую историю об Антоне и его карьере, которая когда-либо публиковалась в прессе, до тех пор, пока он станет выглядеть полной фальшивкой и его выбросят вместе с его идеями в мусорную корзину поваленных идолов.

Интересно разобраться, каким образом противники ЛаВея пытались найти доказательства сфабрикованных фактов. Так как имя «Антон Шандор ЛаВей» не состоит в списках артистов в цирковых архивах, наверное, он никогда не работал в цирке. Существуют две фундаментальные проблемы с такой «логикой»: если Антон был простым рабочим, обслуживающим звериные клетки, его имя не появится в списках артистов; и даже если по какой-то причине его занесли в архивные списки, нужно быть уверенным, какое именно имя он использовал в то время. Он не использовал имя «Антон Шандор ЛаВей» до того, как он покинул цирк.

Когда цирковой сезон закончился, Антон перешел на работу в Crafts 20 Big Show в Лос-Ангелесе и парке развлечений Пайк на Лонг Бич, где он играл на паровой каллиопе напротив Блошиного Цирка профессора Теобальда. Профессор Теобальд, эксцентричный немец, который любил закатывать рукава своей рубашки и кормить его блох своими собственными руками, постоянно жаловался Антону на то, что шум его каллиопы раздражает его блох и мешает им хорошо выступать.
На карнавале работали многие выдающиеся личности, такие как Джейкоб Хейлбергер, человек-страус, еврейский инженер Берлинского университета, который сбежал из Германии, спасаясь от нацистских преследований. Несмотря на то, что Хейлбергер обладал высоким интеллектом и выдающимися инженерными способностями, ему сложно было найти работу в Соединённых Штатах, где, по правде, тоже недолюбливали евреев. Чтобы заработать на жизнь, Хейлбергер использовал свою способность управлять рефлексами своего желудка так, что он мог извергать ранее проглоченные предметы. Как и многие карнавальщики, Хейлбергер скрывал свой интеллект от аудитории, чтобы его зрители воспринимали его просто как некого чудака, который глотал живых мышей, шарики для гольфа, яйца, из которых вылупливались цыплята, и затем заставлял их выпрыгивать из его рта.

Более известным уродцем был Франциско (Франк) Лентини, трехногий человек, который находил позитивные стороны своей инвалидности, используя третью ногу как табуретку во время рыбалки и кружа прекрасных посетительниц танцпола в уникальном вальсе, который делал их центром внимания. И также был профессор Зомб, который устраивал полуночные шоу ужасов, пугая маленьких мальчиков, когда его ассистент с темного балкона швырял в посетителей мокрыми спагетти, крича: «Черви! Черви!» И также был доктор Хатт — секс-врач, во время представлений которого привлекательные девушки в эротических нарядах медсестер показывали различные части анатомии на увеличенных плакатах или показывал армейские фильмы о венерических заболеваниях, представляя их как серьезные учебные материалы для студентов-медиков — все, чтобы не быть заклеймённым и атакованным церковью, и избежать внимания полиции. Антон наслаждался игрой «Claire de Lune» и других классических мелодий как аккомпанемент изображений разлагающихся человеческих носов во время последних стадий сифилиса.

Карнавал оказался более интересным, чем цирк, и предлагал более глубокое изучение человеческой натуры; поэтому Антон решил оставаться там вместо того, чтобы возвратиться на шоу Клайда Битти. Он играл на большом органе «Вюрлитцер» на платформе зазывальщика — сцене над Мидвеем, на которой располагались преувеличенная реклама того, что было внутри шатра.Он экспериментировал с органом, соеденяя театральные и карусельные звуковые эффекты: стук лошадиных копыт, колокольчики тележки, гонг, барабаны, свист птиц, звук рога.

Внутри большого шатра Антон играл на органе Хаммонда для девушек, которые танцевали непристойные танцы и позволяли зрителям-мужчинам вставлять монетки в их вагины. Иногда Антон работал на каруселях и шоу «10-в-1», где были представлены все уроды и странные люди: Поглотитель Меча, Голова-Шишка, Резиновый Человек, Стеклопоедатель и Мальчик-Аллигатор. Но любимым местом Антона на карнавале стал Перчаточный Лагерь.

Именно в Перчаточном лагере, где работали так называемые «волшебники», Антон научился секрету чтения послания в запечатанном конверте с завязанными глазами у Джо Калгари. У Джонни Старра, старого карнавального зазывалы в клетчатом пальто, Антон узнал, как работают провидцы.

Старр, когда был «провидцем», сидел за столом, одетый в белый тюрбан, пока его ассистентка — привлекательная девушка — бросала запечатанные послания от зрителей в мутный хрустальный шар. Письма падали сквозь дырку на дне шара под платформу, где сидел другой ассистент Джонни, который открывал эти письма, освещал их фонариком и через увеличительное стекло показывал их Джонни. Затем великий провидец смотрел в хрустальный шар и читал послания восхищенным, аплодирующим простофилям в зале.

Антон прошел обучение в том, что было эквивалентно университетской степени в познании плотской природы человечества, и этот род образования он нашел наиболее полезным. Он сроднился с «карнавальными мошенниками, обманывающих тех болванов, которые должны быть обмануты» [цитата самого Антона] — упыри, которые жаждут увидеть более мрачную сторону человеческой натуры, вуайеристы, которые хотят увидеть запретное, легковерные, желающие чудес — все они разочарованы, если их не обмануть достаточно сильно. Карнавальный фокусник знал, что чудес не существует, и вы можете получить от жизни только то, что вы вкладываете в нее. Но простофили, пришедшие на карнавал, выбросят недельную зарплату в попытках выиграть «блестяшки», как называли их карнавальщики — подсвеченный меловой замок или ожерелье из стразов стоимостью в 75 центов — потому что это было «что-то за ничто». Антон был уверен, что никакой университет не даст ему подобных знаний.

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/