Великий Шандор

В противоположность выдумкам ЛаВея, которые циркулируют в газетных и журнальных статьях, в книгах и в инернете, его родители не дали ему имя «Антон Шандор», и их фамилией не было «ЛаВей». Так же они не называли его «Тони». В его свидетельстве о рождении, выданном филиалом Кук Каунти департамента здравоохранения штата Иллинойс «полное имя ребенка», который стал Антоном Шандором ЛаВеем — Говард Стэнтон Левей (Howard Stanton Levey). Дата рождения Антона/Говарда на свидетельстве указана неверно — 11 марта 1930 года. Она исправлена приложением к свидетельству на 11 апреля 1930 года.


Свидетельство о рождении Говарда Стэнтона Левея.
В графе «Метод лечения глаз новорожденного» ответ записан как «Креде». Более корректным было бы написать «Метод Креде» — способ лечения неонатального конъюнктивита, предложенного в 1880 доктором Карлом Креде. Эта болезнь может повредить зрение, или даже привести к слепоте или смерти, если вовремя не начать лечение. Сегодня эта болезнь не так распространена, как в прошлом, но она все еще встречается и в этом случае все еще используется метод Креде. Очевидно, этот метод сработал для младенца Говарда, который стал Антоном, который не имел никаких проблем со зрением.
Так как Говард изменил свое имя на «Антон» в раннем возрасте, я буду использовать последнее до конца книги, хотя, как мне известно, он никогда не изменял его официально. В этом нет никакой разницы. Суды более чем сто лет назад определили, что индивид имеет право изменить свое имя, если он использует свое новое имя постоянно, открыто, без попыток кого-то обмануть и которое не нарушает прав других людей.

Как указано на свидетельстве, отцом Антона был Майкл Джозеф Левей (Michael Joseph Levey), рожденный в Чикаго.

Девичья фамилия матери в его свидетельстве о рождении — Гертруда Колтон (Gertrude Coulton), рожденная в Кливленде. В ее свидетельстве о рождении указано имя отца — Джон С. Колтон (John S. Coulton) и девичье имя ее матери — Бернардетта Кротти (Bernadette Crotty). К сожалению, свидетельство не указывает имя Гертруды при рождении. Поэтому, было ли ее средним именем Августа (Augusta) — как называл ее сам Антон, не известно. На дарственной грамоте, о которой я расскажу позже в этой книге, в той части, где описывается история «Черного дома», ее имя появляется как Гертруда А. Левей (Gertrude A. Levey). Поэтому ее средним именем вполне могло быть Августа.

Касательно заявления Антона, что его предки происходили из таких мест, как Трансильвания, а также касательно вопроса, можно ли его хоть каким-то образом назвать евреем, доступная информация об Гертруде и Майкле становится важной. Так как указано, что оба родителя ЛаВея родились в Соединённых Штатах и их имена не указывали на страны, которые по заявлению Антона, были родиной его бабушек и дедушек, нужные доказательства для его заявок на экзотическое происхождение; и таких доказательств не существует. Вопрос с еврейским происхождением гораздо сложнее.

Во-первых, нет единственного определения «еврея». Даже происхождение термина неясно. Скудные факты указывают, что с ранних времен люди, которых сейчас называют «евреями», заключали браки с так называемыми «гоями» и этот процесс пошел в массы. Любая статистика по этому предмету показывает, что больше половины людей в США, которых можно было назвать «евреями», заключали браки с неевреями. В результате сложно сказать, кто — чистокровный еврей, и кто — чистокровный нееврей.

Я обсуждал эту проблему со множеством знатоков, и когда я задавал вопросы, на которых у них не было ответов, они сдавались и говорили, что единственный способ выяснить, еврей ли данный человек или нет — это исследовать его генеалогию. Если родителей можно назвать евреями, то их дети тоже будут евреями.
Что это дает в случае с Антоном? Так как имя его отца звучит еврейским, а также информация от сводного брата Антона — Оэна Мейера позволяет достаточно точно определить Майкла как еврея, можно сказать, что отец Антона был евреем. Однако доступная информация о матери Антона говорит обратное: она была нееврейкой. «Гертруда» в одно время была достаточно распространённым именем еврейских женщин. Моя мать была Гертрудой и вся ее семья состояла из евреев. Однако «Колтон» — не еврейская фамилия. Эта фамилия исходит из европейских, нееврейских имен, в основном протестантов. Я никогда не встречал еврея с фамилией Колтон.
Поэтому Антона следовало бы называть наполовину евреем. Не было бы никакой разницы, если бы он публично назвал себя наполовину евреем и тогда бы не было нужды подымать подобный вопрос.

Вопреки его заявлению, Антон не родился в «том квартале Чикаго, который сейчас занят большим черным зданием «Страховой Компании Джона Хенкока». Место его рождения в его свидетельстве указано как «Франк Бульвар Госпиталь», который находится в нескольких кварталах от того места. «Большое черное» здание, о котором говорит ЛаВей, находится по адресу 875 Сев. Мичиган Авеню; оно никогда не называлось «Страховой Компанией Джона Хенкока». С самой его постройки (1970 г) до настоящего времени оно носит название «Центр Джона Хенкока». (см. фото)

Также нет никаких доказательств для подтверждения заявлений Антона об его «цыганских» и «монгольских» бабушках и дедушках, а также его «трансильванской» бабушке по имени «Люба Колтон» (Luba Kolton), которая дала отцу ЛаВея цыганскую кровь. Эта фамилия «Колтон» (Kolton) подозрительно похожа на фамилию матери Антона «Колтон» (Coulton). И отец ЛаВея, рожденный в США, никаким образом не был «цыганом».

Пытаясь объяснить сокрытие своей истинной фамилии как простое изменение «Левей» на «ЛеВей», Антон сделал фотографию (воспроизведенную в «Секретной жизни сатаниста»), на которой он стоит рядом со знаком, где большими буквами написано «Ле Вей» («LE VEY») рядом с неизвестной дорогой в неизвестном поселке или городке. Подпись под фотографией гласит, что фамилия «ЛеВей» была дана его отцу иммиграционными чиновниками Эллис Айленда, где «чиновники обычно переименовывали» иммигрантов по их последнему месту жительства. Это еще большая несусветица. Это случалось только тогда, когда иммиграционные чиновники Эллис Айлендане могли разобрать фамилию, так как она была тяжела для прочтения, и иммигрант не говорил по-английски, но и тогда они давали новую фамилию из списка существующих фамилий людей, а не из названий городов. Вся эта история с «ЛеВей» была придумана для того, чтобы Антон мог сказать, что он просто изменил свою фамилию на «ЛаВей» изменением одной единственной «е» на «а». Но вся история распадается на куски из-за того, что первоначальное имя его семьи, которое использовал Антон перед тем, как изменит его на «ЛеВей», была «Боэм» («Boehm»), и оно достаточно легко для прочтения, так что у иммиграционных властей не было причины его изменять на «ЛеВей». Также, эта фамилия не содержала строчного «В», и местечко во Франции писалось как «Ле Вей», с «Ле» и «Вей» как отдельными словами.

(Местечко во Франции, называемое Ле Вей — это «коммуна» в «департаменте» Кальвадос в регионе Басс-Нормандия. После Французской Революции, страна была разделена на 83 «департамента», каждый из которых содержал «коммуны», которые могли быть любого размера. Париж — это коммуна. Ле Вей — одна из самых маленьких коммун в стране, с населением менее чем 100 человек. Нельзя найти никаких следов родственников Антона в этой коммуне. Даже сам Антон никогда не упоминал Ле Вей как место происхождения его семьи, пока не начались вопросы о его фамилии).

Тогда же, каковы истинные причины того, что Антон изменил свою фамилию с Левей на ЛаВей? Сводный брат Антона, Оуэн Мейер, адвокат, практикующий в Сан-Франциско, предложил мне свое мнение, когда я брал у него интервью: «Антон изменил свою фамилию с Левей на ЛаВей для драматического эффекта и чтобы скрыть свое еврейское происхождение».

Несмотря на то, что отец Антона в его свидетельстве о рождении указан как «агент по закупкам», Мейер сказал мне, что отчим, которого он всегда называл Майк, большую часть своей жизни был торговцем спиртным. Но женщина, которая была компаньоном и практически гражданской женой Антона больше чем 20 лет, настаивала, что Майк был брокером по недвижимости дольше, чем торговцем алкоголем, и она яростно отрицает, что Антон целенаправленно скрывал свои еврейские корни. И вправду, он говорил многим, включая меня, что его бабка была еврейкой. Диана сказала мне, что когда она расспрашивала его о его еврейском происхождении, Антон рассмеялся и ответил, что, конечно, он частично еврей.

«Майк был славным парнем и всегда был добр к моей матери, — вспоминает Мейер. — Он помнил множество хороших шуток, подходящих к моменту. Я любил его, потому что он всегда защищал мою мать [которая так же была матерью Антона] и скрывал тот факт, что она страдала болезнью Альцгеймера несколько лет до тех пор, когда это уже невозможно было скрывать».

Я хотел разузнать побольше об отношениях Антона с его отцом, так как он никогда не называл его «Майк Левей», а только упоминал его как «мой цыганский отец» — достаточно необоснованное определение. «Он [Майк] гордился Антоном, но все же был разочарован в нем» — ответил мне Мейер. По какой причине? Потому что, объяснил Мейер, Антон «избегал его [отца], если только ему[Антону] не нужны были деньги».

Диана так же жарко отрицала это заявление, настаивая, что пока Антон не сильно много распространялся о своем отце, они все же находились в тесном контакте, и что у Антона было больше денег, чем у Майка, и это Антон давал деньги отцу, а не наоборот.

Можем ли мы с уверенностью, спросил я Мейера, сказать, что Майк Левей — еврей? «Скажем, — ответил он, — что еврей еврея видит издалека. У Майка был еврейский шнобель, он выглядел евреем, он рассказывал еврейские анекдоты, и он мог достаточно похоже имитировать еврейское произношение».

Но достаточно о родословной Антона, которая содержит, как и правду, так и выдумки ЛаВея. Расследование для выявления фактов служит только одной цели для тех, кому это небезразлично: выявление склонности Антона придумывать небылицы для усиления своего имиджа. Что более важно, это как сформировалось циничное отношение Антона к человечеству и его философия во время его взросления.

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/