Магический круг

Исходя из его наблюдений во время уличного фотографирования и расследований «вызовов 800», Антон обнаружил определенные совпадения в местах появления призраков, драк, травм, постоянных необъяснимых неудач, убийств — все здания имеют одну основную структуру. У них была одна геометрическая структура — трапецоид. Изучая то, что можно назвать «черной магией», Антон часто встречал трапецоиды. К примеру, такой была форма замка, предположительно принадлежавшего Жилю де Ри — прототипу «Синей Бороды», которого подозревали в проведении сатанинских ритуалов в 15-том столетии.

В 1956 году Антон решил попробовать лично практиковать какую-нибудь магию. Он также решил, что квартира, в которой он жил с Кэрол и Карлой, не была подходящим местом для таких церемоний. Он уже вызывал недовольство соседей тем, что содержал в квартире в качестве домашнего любимца леопарда. Несмотря на то, что он пытался не напугать их, выгуливая леопарда только по ночам, некоторые соседи смотрели в окно или сами прогуливались около полуночи, и были напуганы.
Антон заявляет, что он выбрал дом на 6114 Калифорния Стрит как место, где он хотел бы попытаться практиковать магию, потому что он «принадлежал эксцентричной негритянке, которая оборудовала его потайными люками, секретными коридорами, лестницами и остальными принадлежностями дома сумасшедшего» (слова Антона), когда она работала консьержкой для Мамми Плизант (Марри Эллен Плизант), которая, предположительно, держала бордели и незаконные алкогольные заведения. Это еще одно изобретение Антона для усиления его имиджа. Мамми Плизант — видная фигура во время ранней борьбы за гражданские права, которая помогала переправлять беглых рабов с Юга по «Подземной железной дороге», владела гостевыми домами, а не борделями. Ни один из них не находился даже рядом с 6114 Калифорния Стрит, и ни один из них не был подпольным кабаком.

На самом деле «черный дом» на 6114 Калифорния Стрит не был черным, когда Антон, Кэрол и Карла въехали в него; и он принадлежал отцу Антона, Майку.
Вот настоящая история «черного дома», которую мне поведал Томас (Том) Кери (Thomas (Tom) Carey), библиотекарь Исторического центра Сан-Франциско:
«Журнал учета недвижимости» за 1906 год указывает, что владелицей того дома была Люси Хариетт (Lucy Haryett). Городской справочник Сан-Франциско за май 1903 указывает некого Уильяма Хариетта, проживающего по этому адресу. Преподобный Уильям Хариетт был указан в справочнике за 1907, и он проповедовал в Первой Баптисткой церкви Сан-Франциско в 1917 году.

«Во время федеральной переписи населения 1900 года в Сан-Франциско, Джон В. Джонсон и еще одна семья были указаны жителями этого дома, однако Джонсон был съемщиком жилья. Мы не можем провести полноценное исследование истории здания для одного человека, и поиск всех владельцев — не легкая работа. Кто построил это здание — вопрос для целого исследовательского проекта; в то время, как я вижу, в округе жило очень много плотников».

Наиболее подробная история, о которой я могу поведать к дополнению к словам Тома Кери, начинается в 1946 году, когда явно женатая пара Дэвид и Гледис Хаскелл купили этот дом. Они владели им недолго, так же, как и следующая хозяйка Гледис Логан, которая умерла в 1950 году. Кажется, право на этот дом долго обсуждалось в суде до 1956 года, когда родители Антона купили его, по словам Дианы, в качестве инвестиций, перекредитировав его три раза, и заложив его часть, чтобы оплатить карточные долги Майка. В сентябре 1971 Майк и Гертруда продали этот дом Антону и его компаньонке Диане за символический доллар с тем условием, что они оплатят ипотеку. Записи в конторе оценок недвижимости свидетельствуют о передаче дома «Антону и Диане ЛаВей» как «мужу и жене», хотя они никогда не были официально женаты.

Диана оправдывалась, что адвокат, которому она с Антоном доверяла, сказал, что их можно считать супружеской парой по общему праву. Это еще один пример того, что опрометчиво верить адвокатам на слово и действовать без собственной проверки. Такого общего права не существует.

Но в общем я не могу сказать, что Антон и Диана нелегально называли ее «Диана ЛаВей». Как я уже говорил в главе «Великий Шандор», существует общее право использовать не то имя, которое вам дали при рождении — но не в целях обмануть. В данном случае целью было указать, что Антон и Диана были официально женаты. Даже если это действовали так по указанию адвоката, это не извиняет их. Вы не можете нарушать закон только потому, что адвокат вам это разрешил.

Часть документа о передаче прав на владение домом по 6114 Калифорния Стрит от «Майкла Дж. Левея и его супруги Гертруды А. Левей» «Антону Ш. ЛаВею и Диане Е. ЛаВей на совместное проживание».

Вскоре после того, как Майк и Гертруда купили этот дом в 1956 году за $9500, Антон со своей женой Кэрол вселились туда. Насколько я понимаю, они не платили Майку за съем жилья, в то время как Майк сам выплачивал ипотеку.

Вместе с Антоном и Кэрол в доме проживала и Карла Марица, начиная с 1956 и продолжая после их развода в 1960. Карла не пожелала объяснить, почему она выбрала проживание с Антоном, а потом и с Антоном и Дианой, вместо того, чтобы жить со своей матерью Кэрол. Должно быть, существовала серьезная размолвка между Карлой и Кэрол. Всегда, когда я разговаривал с Карлой, она никогда не упоминала свою биологическую мать, и кажется, она считала Диану своей приемной матерью.



«Черный дом» на 6114 Калифорния Стрит, как он выглядел до и после того, как Антон обнес его забором, чтобы вторженцы не стучали в дверь и не создавали всяких беспорядков.

Цвет «Черного дома», когда Антон и Диана стали его владельцами, был грифельно-серым. По словам соседей Антона в блоке 6100-тых домов по Калифорния Стрит, это правда, что как он и заявлял, Антон сам лично покрасил его в черный цвет. Исходя из рассказов некоторых соседей, сказал мне Антон, он воссоздал историю постройки дома в 1887 году «шотландским морским капитаном», который построил их из «бревен, обогнувших мыс Горн в качестве балласта на кораблях». Антон сказал мне, что он верит этой истории, так как «гвозди в дереве были квадратного вида — однажды бывшими стандартом для моряков».

Наиболее загадочным вопросом о «Черном доме» было происхождение его тайных проходов.

В доме существовали потайные ходы и панели, которые позволяли Антону появляться из книжного шкафа или из-под пола, и проходить с одной части дома в другую сквозь фальшивые стены. Если они не были созданы «черной мадам» — консьержкой Мамми Плизант, как заявлял Антон, то каково же их происхождение? Дочь Антона Зина обвиняла Антона в том, что он сам построил эти ходы для подтверждения связи своего дома с Мамми Плизант. Я считаю это вполне возможным, так как Антон имел некие знания в области архитектуры и обладал даром создавать вещи из дерева, пластика и других материалов. Но зачем он заморачивался обдиранием стен и полов, чтобы создать способы передвижения по дому, которые более неудобны, чем уже существующие? Единственный, кажущийся верным мне ответ — если фактически он один создал приспособления, позволяющие ему проходить сквозь стены и появляться из потайных дверей, то это была еще одна его уловка для создания ареола тайны вокруг «Великого Шандора», практикующего «черные искусства».

Антон появляется из потайной двери в комнату «Черного дома», описанную в предшествующей главе как «прихожая», где «паства» собиралась перед и после Черной Мессы, которую Антон провел в 1968 году. На этой фотографии Антон одет в костюм, который он позже поменял на наряд христианского священника.

Для возможного объяснения, почему Антон чувствовал нужду в создании мистических декораций в добавок с своему публичному образу, я обратился к наблюдениям Стивена Пинкера (Steven Pinker) и Джозефа ЛеДукса (LeDoux). Пинкер — профессор на факультете психологии Гарварда и автор книг о работе сознания. ЛеДукс — профессор нейробиологии и психологии в Нью-Йоркском университете, и автор книги «Синаптическое «Я»: Как наши мозги стали тем, кем мы есть» (Synaptic Self: How Our Brains Become Who We Are).

Пинкер считает, что в нашем мозге есть так называемый «генератор выдумок», который объясняет нереалистическое поведение людей. Он производит истории, которые мы рассказываем не только другим, но и самим себе, давая нам чувство комфорта на нашем месте в обществе. Таким образом, наш мозг становится нашим манипулятором.

ЛеДукс рассматривает мозг более или менее подобно Пинкеру, и считает, что люди действуют и формулируют идеи, несовместимые с правдой, чтобы держать свою жизнь, привязанную к тому, что им кажется последовательной историей.

В случае Антона, однако, то, что он о себе придумал, стало реальностью благодаря недалеким журналистам, которые все время повторяли распространённые истории. В самом начале карьеры Антона как претендента на трон Дьявола, наиболее популярный светский колумнист западного побережья Герб Кан (Herb Caen) начал публиковать в «Хронках Сан-Франциско» рассказы о леопарде, которого Антон содержал в качестве домашнего животного, тарантула, ползающего в секретных проходах «Черного дома» и остальных странных вещах; эти истории были перепечатаны многими новостными службами и распространились по США и за их пределами.

Когда Антон подготавливал свой эксперимент в практической магии и дразня публику своими секретными действиями, он получал необходимый ему доход, играя коктейльную музыку на оббитом органе «Вюрлитцер» несколько раз в неделю в ночном клубе «Потерянный Выходной» в районе Сан-Франциско Парксайд. Посетители его знали, как «Тони», а не «Антона». Я разговаривал с несколькими из них, и они говорили, что его игра пользовалась успехом у публики. Он знал, что именно играть для определенного типа публики, и композиции, которые он выбирал для мужчин и женщин, околачивающихся в клубе и возле органа, были им знакомыми с детства, и, что очень важно, были теми, которые они сами могли петь.

 «Тони» за оббитым органом «Вюрлитцер» в ночном клубе «Потерянный Выходной» Фотография Дианы ЛаВей

В 1959 году Антон нашел еще одну подработку — игра на органе по воскресеньям в гостинице «Мори Поинт», более известной как «Таверна Мори Поинт». Ее название произошло от Мори Поинт — гребня возвышенностей возле Пасифика, Калифорния. Во время Сухого закона нелегальные торговцы алкоголем использовали ее как убежище, что привело к жаркой перестрелке между ними и полицией на близлежащем пляже. Гостиница (или таверна) была приговорена к сносу, но прежде чем она была снесена, она сгорела дотла. Подозревался намеренный поджог, но правду так и не смогли установить.


 
Гостиница или Таверна, как она выглядела около 1950 года.

На рекламе развлекательной программы гостиницы-таверны имя Антона было либо ошибочно напечатано «Antone La Vey», либо было написано так, как Антон представил себя владельцам заведения. На протяжении всей своей жизни Антон использовал много имен, отличных от «Антон Шандор ЛаВей», хотя оно было его основным именем.

Однажды воскресным вечером менеджер театра Сивю в Пацифике привел на ужин 17-нюю длинноволосую блондинку-билетершу. Одним из имен, под которыми она станет известна, за исключением Дианы ЛаВей, будет Диана Эвелин Хегарти, потому что ее биологическим отцом был Джеймс Корнелиус Хегарти, жокей и тренер лошадей, принадлежащих Ага Хану и полковнику Роберту МакКормику, издателю «Чикаго Трибьюн».

Если бы театральный менеджер привел Диану в гостиницу один раз, она бы скорее всего никогда бы не вошла в жизнь Антона. Но он продолжал приглашать ее, и если он хотел сам получить Диану, это было ошибкой. Она очаровалась Антоном.

Ввиду того, что брак Антона с Кэрол уже подходил к концу, ее внимание к нему было принято с большой благосклонностью, особенно потому, что она была не только красива, но и умна, и выражала неподдельный интерес к углублению Антона в «черную магию». В скором времени они стали любовниками.



Диана Хегарти как она выглядела в свои 25 (а не в то время, когда она встретилась с Антоном, как указывают все другие источники). На этой фотографии она носит медальон с традиционным Бафометом на груди и уже утвердилась в своей роли как компаньонки и секретарши Антона, а также Верховной жрицы Церкви Сатаны.

 В то время, когда Диана и Антон стали любовниками, Кэрол подала на развод, который она получила в 1960 году. Когда Кэрол покинула «Черный дом», она, по словам Антона, стала успешным брокером по недвижимости. Насколько я знаю, после развода Антон и Кэрол больше никогда не контактировали.

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/