Вступление

После разрушительного развода, в конце 60-тых годов я был в поисках нового стиля жизни, взамен того, который не оправдал моих надежд. Именно тогда я отрастил свою бороду до максимальной длинны, переехал жить в район Сан-Франциско «Хэйт-Ошбри» и написал свою книгу «Хиппи» (Новая Американская Библиотека, 1968). Также в этот период я позволял себе разные сексуальные эксперименты, в частности в Лиге сексуальной свободы.

Бездумный разврат, практикуемый на собраниях Лиги Сексуальной Свободы, не пришелся мне по вкусу. Но одна из спонсируемых Лигой лекций заставила меня написать несколько статей в журналы и книгу, которые в сумме превратились в текст, который вы сейчас читаете. Это была лекция, нa которой Антон ЛаВей представлял современный Сатанизм как философию и образ жизни.

В поздние 60-тые, многочисленные истории об Антоне, одетого в костюм Дьявола — рогатый головной убор и черный плащ — часто появлялись на первых страницах ежедневных газет и обложках национальных журналов. Я был заинтригован его дерзостью появляться на публике в таком виде и названием организации, которую он создал: Церковь Сатаны. Меня интересовало, был ли его поступок лишь трюком для заработка денег? Был ли Антон просто шоуменом? Или он в действительности издевался над христианством, создавая антитезис к этой религии и ее церквям?

К моему удивлению, лекция Антона представила его в совершенно другом свете. Он оказался интеллектуалом, серьезно увлеченным своим делом. Его лекция соответствовала своему названию. Это была диссертация о Сатанизме как стиле жизни и базовой философии, которая была причиной этого способа жизни: философии, основанной на отрицании существования божества в требующих веры религиях, вместо этого признавая материалистическое существование на основе развращенного понимая дарвинистического принципа выживания сильнейших с добавлением раскованных откровений о похоти.

Не смотря на то, что лекция Антона была философской и содержала много литературных ссылок, я все еще сомневался, был ли Антон настолько серьезным, как он хотел казаться. Если он отрицал существования богов, почему он одевался в костюм Дьявола — божеством в христианской мифологии, пусть и называемый по-разному — Сатана и Люцифер? По-настоящему ли он и его паства поклонялись этому божеству в некой церкви, или, как считало большинство, Дьявол и церковь просто использовались им символически или как хитрый рекламный трюк?

Я обратился к Антону после того, как он закончил свою лекцию, и представитель Лиги Сексуальной Свободы официально завершил собрание. Я представился как свободный автор, уже публиковавшийся во многих журналах и газетах и выразил свое желание написать статью, а может быть и больше, об Антоне. До этого момента любой, о ком я хотел написать, получив мои аккредитации, мгновенно заявлял о своем содействии, движимый либо эгом, либо желанием получить известность. Однако Антон, хотя и не скрывал эти две характерные черты тех, кто зависит от публичного образа, удивил меня еще один раз. Он был не против дать интервью, но с одним условием: я должен был показать ему своё задание от редактора издания со значительным тиражом.

«Я не трачу свое время на писателей, которые основываются только на спекуляциях, — сказал Антон. — Покажите мне задание. Тогда я буду с вами говорить».

Но я не только показал ему такое задание, но и принес ему несколько писем от редакторов журналов, которые сгорали от нетерпения опубликовать статьи об Антоне Шандоре ЛаВее и Церкви Сатаны. Так я получил доступ в «Черный Дом» на Калифорния-Стрит в Сан-Франциско, который упоминался во многих публикациях об Антоне и его «церкви».

Разговаривая с Антоном, я достаточно сильно заинтересовался прошлым и настоящим Сатанизма и у меня возникла идея книги его истории и известных личностей, которые были Сатанистами. Так как Антон обладал наибольшим в мире собранием книг по этой тематике, я попросил разрешения ознакомиться с ними в его библиотеке, обещая обращаться с книгами с такой деликатностью и заботой, как это делал сам ЛаВей. Он рассказал мне о своем недовольстве его друзьями, которые, получив доступ к его книгам, трогали страницы потными и грязными руками. Заверив его, что мои руки будут сухими и чистыми, мне разрешили проводить мои исследования с помощью книг из Антоновой библиотеки; и так я стал постоянным посетителем «Черного дома» 1164 на Калифорния-Стрит в Сан-Франциско.

Но была одна проблема: когда Антон пробуждался ото сна с 6 утра до двух часов дня, или иногда позже, он требовал, чтобы я присоединялся к нему на кухне для разговоров, когда он завтракал или перекусывал неким супом, который он хлебал на манер Гизли из комиксов «Попай», популярных на то время. Через час он отпускал меня проводить мои исследования, но позже Антон приглашал меня на философские диспуты, продолжавшиеся до полуночи.

После дисскусий Антон настаивал, чтобы я спускался в его подвал, оформленный под бар «Логово беззакония» (который будет описан далее в этой книге) для занятий музыкой — Антон на органе и я на его барабанной установке — и соревнований на его машине для игры в пинбол. В результате мои исследования заняли гораздо больше времени, чем если бы он оставил меня в покое, и я все время был измученым, так как составлял ему компанию до 3-4 часов утра. Это не было моим обычным распорядком дня.

Проведя с Антоном более чем сотню дней и ночей в его «Черном доме», я стал тем, кем я вначале и не думал становиться: его близким другом. Вместе мы посещали книжные магазины и новостные киоски, вместе стреляли в двухместном тире, и ужинали в его любимых ресторанах — иногда только вдвоем, иногда с нашими женщинами.

Мои близкие отношения с Антоном имели положительные и отрицательные стороны. Большой наградой за постоянный близкий контакт с ним было то, что я узнал об этом человеко больше, чем все остальные, за исключением двух женщин, которые жили с ним и были его основными компаньонами и его двух дочерей. Но это ценное достижение привело к ошибкам в биографии Антона и описании Церкви Сатаны, которые в конце концов я сложил в один труд.

Моя история Сатанизма от древних времен до наший дней никогда не вышла в печать. Ее отвергли более чем 30 редакторов крупных издательств. Несколько из них дали мне совет. Двое редакторов сказали: вы создали две книги в одной: история Сатанизма и биография Антона ЛаВея, наряду с изучением Церкви Сатаны. Я должен был их разделить, как они посоветовали.

Стало очевидно, что мне не удастся опубликовать историю Сатанизма, потому что я отказался от требований издателей повторять вымученные сказки о ведьмах, жертвоприношениях животных и людей, включать такие персонажи как Синяя Борода, которые, по мнению церковной верхушки, поклонялись Дьяволу, фальшивые сатанинские практики наркомана, шарлатана и позера Алистера Кроули, и много другой ерунды, которая не имела никакого отношения к настоящему Сатанизму. Если я не включу всю эту истерическую ахинею в мою книгу, никто не желал подписывать со мной контракт. Так как я не желал становиться подобной журнашлюхой, вместо истории Сатанизма как я вначале планировал, в конце концов я написал достаточно короткую книгу об Антоне и его Церкви. После дюжины отказов, она была принята издателями Пирамид Букс и напечатана под заголовком «Мститель Дьявола», 222 страницы в 4х7 дюймовой мягкой обложке, 1974 год.

К моему стыду, во время написания книги я совершил один кардинальный грех, избегать которого следует всем биографам, журналистам и писателям всякого рода: я стал слишком близок с объектом моего исследования. В результате, после проверки первой серии историй, поведанных мне Антоном, тех, которые были напечатаны в газетах и журналах, я перестал принимать меры верификации того, что он не придумывает или не приукрашивает эпизоды из его жизни, и я повторил некоторые его выдумки.

Я не имел в виду, что моя биография Антона 1974 года содержит больше его выдумок, чем фактов. Наоборот, большинство его историй правдивы, а также значительная часть содержит мои личные наблюдения и мои интервью с ведьмами и колдунами Церкви Сатаны и вообще тех, кто тусовался с Антоном. Эти части книги соответствуют действительности. Но все равно слишком много историй в №Мстителе Дьявола» содержат выдумки Антона.

По этой причине, катастрофическая, как нам с Аноном казалось в тот момент, судьба книги имела свои положительные стороны. Когда доморощенные христиане заметили книгу, они стали угрожать полным бойкотом книжных магазинов и новостных киосков, где она продавалась. Испуганные хозяева заведений вернули весь тираж дистрибьютору, который в свою очередь отправил книги издательству. Вместо поиска путей сопротивления самоназваных христиан, которые и создали проблему, верхушка Пирамид Букс решила пойти у них на поводу и сжечь весь тираж их собственности.

И они повторили ранние католические и нацисткие массовые сожжения книг, не проинформировав меня или Антона. В результате нас лишили шансов выкупить все те книги, которые мы бы смогли оплатить, чтобы мы могли найти другого издателя или дистрибьютора или продавать эти книги самим, если это было бы единственной возможностью.

В результате, только маленькая часть тиража из 150 тысяч существует по сей день; и, так как ни я, ни Антон не нашли возможности выпустить книгу нашими собственными силами, «Мститель Дьявола» стал предметом коллекционирования. Цена на обложке книги была 3.50$ (помним, это был 1974 год). Сейчас, если вам удастся найти где-то эту книгу, вам прийдется заплатить заоблачную цену (за исключением перевода на немецкий). Amazon.com, к примеру, продавал несколько потрепанных книг, которые его покупатели смогли приобрести по цене от 125$ до 245$, в зависимости от состояния конкретной книги.

В 1990 году Ферал Хаус опубликовал биографию Антона, написанную «Бланш Бартон» (Шарон Денсли) под заголовком «Секретная жизнь сатаниста» и, в тот же год, она собственными силами издала книгу "Церковь Сатаны: история наиболее скандальной религии в мире" под именем «Хеллс Китчен Продакшнс». Но эти две книги не сумели отобразить настоящую историю человека, который взял на себя роль Дьявола на Земле или подлинную основу организации, которую он называл «церковью». Подзаголовок «Секретной жизни Сатаниста» — «Авторизованная биография Антона ЛаВея» — по-настоящему признание в том, что «Бланш» (Шарон) написала то, что Антон сказал ей написать в то время, когда она была его любовницей и секретаршей, а также матерью его сына — хотя по правде, она также переписала истории из моей книги, приукрасив и дополнив их.

Несмотря на то, что существует много статей и даже целых глав в книгах, посвященных Антону и Церкви Сатаны, ни одна из них полностью не правдива, большинство — абсолютная чушь. Так как все они в какой-то степени исходят из творчества «Бланш», или вебсайта Церкви Сатаны, или википедии, в большинстве своем они содержат больше вымыслов, чем правды.

Поскольку «Мститель Дьявола» оставался основным источником информации об Антоне и Церкви Сатаны с момента его публикации в 1974 году, я долго чувствовал себя обязанным исправить неправдивые или неподтвержденные истории, а также дополнить мою книгу. Название моей исправленной и обновленной биографии Антона «Черный Папа» не является моим изобретением, я просто присвоил тот титул, который был дан Антону авторами большинства недоумевающих СМИ.

Несмотря на то, что эта новая биография раскрывает отрицательные черты в характере Антона, особенно его пристрастие рассказывать выдумки о себе и своем происхождении, она все еще остается историей выдающегося инноватора, приколиста, сатирика, и музыканта: уникальной личности, кто дерзко и смело играл роль пугала для христаинства, и говорил правду в глаза якобы религиозным, пристойным, традиционным ханжам. На его трудах и их действуют на вас, на его влиянии над тысячами мужчин и женщин, которые продолжают восхищаться и даже преклонятся перед ним, будет основано заключительное суждение о человеке, который сыграл роль мстителя Дьявола и «Черного Папы»: Антоне Шандоре ЛаВее.

Бартон Вулф,
сентябрь 2008

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/