html> sg21

Стерео--обман тысячелетия

Появление стерео убило возможность по-настоящему ценить музыку.Перед ним был Hi-Fi--усилитель записанной музыки.Он принес в музыку новый реализм.Стерео принесло новые аудиотрюки, но меньше музыкального реализма.Стерео так было подано, принято и ожидаемо, что никто в нем даже не сомневался, не говоря уже об критике.
Если вы не сидите в середине оркестра,всегда источник музыки будет монофоническим, вне зависимости от того, исполняеться она коллективно или индивидуально.Не смотря на то, что музыка была записана в стерео,в основном живая музыка слышиться с одного определенного места, двумя ушами, прикрепленными к одной голове,находящейся на единственном теле.Уши, работающие в паре,действуют как локаторы для определения источника звука, как два глаза, смотрящих на единственный объект.Поэтому, большинство музыки, играемой симфоническим оркестром, сольным пианистом или волыньщиком, слышиться стереофонически, вне зависимости от того,являеться источник звука комплексным или единственным."Стереофонический" относиться скорее к источнику, чем к приемнику."Монофонический",по отношенийи к прослушиванийи музыки--это некорректный термин.Он означает "слышимый одним ухом", и это состояние естественно только для людей с одним слышащим ухом.
Если источник звука постоянный, он будет услышан исходящим из точки его воспроизведения.Это применимо как для комплексного, так и дя единственного звука.Защитники стерео считают, что можно различит, а значит--и оценить каждый инструмент оркестра.Очевидно, они слушают музыку скорее для анализа, чем удовольствия.Динамика музыки требует баланса мелодии, гармонии и ритма.Когда все три элемента разделены, возпроизведенное стерео(и это еще более заметно после цифровой обработки), великолепное звучание превращаэтся в тиканье многих часовых механизмов.Каждый нюанс слышиться с одинаковой четкостью, но нету усиленеия и акцентирования одних звуков другими.Флейта становиться такой же громкой, как и труба;треугольник--такой же отвлекающий, как и литавры.Это не называеться слушать музыку.Это называеться слушать отдельные звуки, спорящие между собой, кому прозвучать.Еще это дает потребителю возможность похвастаться дорогой аппаратурой.
Обманное стерео продаёться с помощью доказательства его стоимости, которое очень просто, если предоставляеться неискушенным покупателям.Звуки проезжеющего поезда,труб органа(единственного инструмента, который действительно может играться и слышаться стереофонически), птиц, грозы,гоночных машин,роя сверчков,проходящих отрядов и матчей пинг-понга убедят любого с двумя работающими ушами, что практически всезвучит лучше в стерео(или 4 и 8-ми мерном звучании, если уже так пошло).И оно так и есть.Практически все, но не пение, разговор или музыка.
Интересно, что из всех слышимых звуков, качество вышеупомянутых сдесь в основном ухудшилось с изобретением "стерео".Это совпадение, или культурогический компромис?
Я признаю применение стерео в ограниченных областях.Если я захочу услышать альпийские горны, звучащие с ледников в моем левом ухе и крестьян, поющих внизу--в моем правом ухе, тогда я точно оценю стерео, моя вам благодарность.В других случаях, дайте мне один хороший большой спикер,один хороший маленький спикер,и достаточно власти, чтобы заглушить ненужные разговоры, и я полностью удолетворен.И еще одно, про что я прaктически забыл:хорошую музыку.
©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/
Hosted by uCoz