Глава 13. Углы безумия

«Окружённый призмами грота и сумерками, через преломления, заполненные отражениями стареющих и возвышенных мыслей, я говорю. О, узнайте же Законы, мои братья в ночи — Закон Великий и Закон Меньший. Великий закон несёт равновесие и посему безжалостен. Меньший Закон служит ключом, а сияющая Трапеция — дверью!»

 - Антон Шандор ЛаВей,  «Die elektrischen Vorspiele»,  « Сатанинские Ритуалы»

Еще перед созданием Церкви Сатаны, группа оккультистов ЛаВея, которую он назвал  «Магический Круг», экспериментировала с ритуалами, изучающими область угла как способ прохода в четвертое измерение. Эти первые члены носили трапеции, окруженные демононом с крыльями летучей мыши, которого можно было открыть и показать рисунок перевернутой пентаграммы — 666 дизайна под ним. (В 1966 году, после образования Церкви Сатаны, этот символ был заменен на ныне известного Бафомета.) Магический Круг превратился в руководящий орган Церкви Сатаны, известный как  «Орден Трапеции» (см. Шестой Енохианской Ключ, Сатанинская Библия). Орден Трапеции продолжает свое существование и по сей день как внутренний круг внутри Церкви Сатаны (красные трапециевидные членские билеты, которые были выпущены на ранней стадии, оказались слишком неудобными для кошельков и были переработаны в другую форму). При описании требований к Сатанинскому алтарю, ЛаВей указывает трапециевидную форму, трех или четырех футов высотой и 5:55 футов в длину. По крайней мере два сатанинских ритуала воздали должное углы ( «Закон Трапеции - Die elektrischen Vorspiele», и  «Церемония Девяти Углов»), в то время как многие другие включают упоминания на потустороннюю геометрию.

В  «Сатанинской Библии», ЛаВей объясняет, что в начале 1600-х годов Джон Ди телепатическим образом увидел Енохианские Ключи, используя многогранный трапецивидный кристалл, не хрустальный шар, как это принято считать. Именно благодаря этому угловому кристаллу, Ди получил 19 Ключей (или  «Воззваний»), которые, по мнению ЛаВея, были преднамеренно искажены на протяжении многих лет в связи с  «метафизическими запором». Первый  «кощунственный» английский перевод ключей, а также оригинальный Енохианский, тексты были изложены в заключительном разделе Сатанинской Библии.  «Теперь кристалл очищается, и  «ангелы» (angels) превратились в  «углы» (angles), и окна в четвертое измерение распахнулись — и для напуганных, это Врата Ада».

Для тех из нас, кто не может сразу понять глубокое магическое значение обычной геометрической формы, ЛаВей опубликовал несколько статей для нашего просветления. Начать с самого начала: трапеция может быть описана как треугольник с верхней отрубленной вершиной. Вытяните долларовую купюру из кармана и посмотрите на обратную сторону. Каменное здания с глазом в треугольнике над ней является трапецией.

Эта форма излучает особую магию везде, где она наблюдается. Хотя египтяне, возможно, и погребали своих мертвых в пирамидах, ацтеков и майя приносили жертвы своим богам на вершине великих каменных трапециевидных храмов. Каждый дом с привидениями в стиле Чарльза Аддамса венчает крыша мансарды — идеальная трапеция. В то время как сказочные замки, как правило, изображаются увенчанными конической спиралью, злые королевы всегда жили в суровых, угловатых, хорошо укрепленных монолитах. Другие здания, содержащие трапециевидную форму — это черный Центр Джона Хэнкока в Чикаго (который находится в настоящее время на месте рождения ЛаВея), и нависающий дом Эннисов в Лос-Анджелесе,  по проекту Франка Ллойда Райта, по виду напоминает надвигающийся Майянский храм. Старинные гробы были трапециевидные (по две трапеции, размещенные снизу и сверху), как и Мост Золотые Ворота, вид со стороны. Юношеские исследования ЛаВея показали, что трапециевидная форма была повсеместно использована в военной архитектуре.

14-летний ЛаВей расширил свою теорию визуальных образов, когда он прочитал  «Приказ смотреть» Уильяма Мортенсена. Очевидное руководство для фотосъемки, эта небольшая книга навсегда изменила восприятие окружающего мира ЛаВеем. В нем Мортенсен объясняет композицию и то, что делает фото или сцену убедительными. Он выдвигает определенные визуальные законы, которіе ЛаВей немедленно применил к областям за пределами фотографии. То, что Мортенсен называет  «доминирующей массой» очень точно совпало с формулировкой ЛаВея о неповоротливой визуальной (и, следовательно, магической) силой трапеции. Кроме этого, ЛаВей узнал другие аспекты команды смотреть — необходимость архетипической темы, такие как секс, чувство или удивление, и принцип Мортенсена  «Существует, а не делает», который объясняет, что истинная сила визуального достигается вневременной композицией элементов, чем просто съемкой в движении. ЛаВей был так заинтригован возможностями, что он начал применять идеи Мортенсена в своих рисунках и картинах. Одна картина, например, под названием  «The Sentinel» (Страж R†), показывает темное трапециевидное здание далеко на заднем плане и силуэт колдуна в дверном проеме. Открытая башня замка испускает неземной взрыв света в ночь, в то время как крылатый демон, посланный исполнять волю мага, заполняет большую часть переднего плана.

Использование теории Мортенсена на практике хорошо подготовило ЛаВея на должность фотографа в отделении полиции. Он не только натренировался в эффективной фотографии, но к тому времени, когда ЛаВей начал принимать  «вызовы 800», он уже сформулировал возможные объяснения к необычно притягательным точкам, домам с привидениями, проклятым местам и таинственным углам. Возможно, первый национальный  «Охотник за привидениями», ЛаВей был рад проверить свои теории на настоящих местах с призраками.

Еще со дней его работы на карнавале, ЛаВей знал, как хитрые визуальные головоломки, например, тайные места, были построены с использованием углов и ложных перспектив, чтобы обмануть глаз и нарушить равновесие людей. ЛаВей предполагает, что  «проклятые» дома появились из-за небрежности строителей или архитекторов, которые не понимали эффекта странных углов, находящихся в здании. После исследования и фотографирования мест убийства и самоубийства, ЛаВей предположил, что некоторые аномальные конфигурации могут заставить людей, уже предрасположенных к безумию, совершать девиантные акты.  «Углы являются пространствами — плоскостями, которые вызывают беспокойство, то есть, те, которые не гармоничны с визуальной ориентацией — будут порождать аномальное поведение, перевод: изменять. Исключения будут встречаются там, где существует своего рода обратная полярность в существе — крайний психический дисбаланс или испорченность, или, возможно, даже экстремальная рациональность и понимание».

ЛаВей расширил свои идеи для применения и в бизнесе, особенно в том, где что-то  «не срабатывает» и отвращает клиентов.  «Иногда вы входите в комнату и видите что-то под странным углом, как-то раздражающе, в неудобной позиции, которое должно быть исправлено. Эта единственная деталь портит все с так сильно, что нужно сделать радикальное исправление. Это разгадка проклятых зданий. Они просто нуждаются в радикальных изменениях. Я видел здания, часто на углах улиц, где бизнесы сменялись, может быть, два раза в год. Они пробовали все. Ничего там не удавалось. Люди говорили — здание проклято. Так оно и есть. Обычно все углы сделаны неправильно, они выступают наружу, вместо того, чтобы западать внутрь и привлекать людей зайти. В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать. Приходиться сносить здание и строить все заново».

К 1962 году ЛаВей сформулировал  «Закон Трапеции» и подробно разъяснил его в 1976 в выпуске «Раздвоенного Копыта».  «У меня есть достаточно доказательств того, что пространственные представления были способны не только влиять на зрителя, но и гораздо более коварно, на других лиц, с которыми он входил в контакт. Как и в любой другой форме заражения, семья, друзья, и сотрудники страдали от сигналов тревоги, испускаемых первоисточником. Самая спокойная и стоическая личность может быть втянута в хаос, если ее окружение достаточно раздражающе. Часто я обнаруживал, что тонкие раздражители имели более глубокий эффект, чем легкоузнаваемые и явные пространственные искажения. Так часто бывает, одна конкретная комната проклятого дома может быть определена как  «сумасшедшая» комната. Только одна стена может быть поставлена  «неправильно», но этого уже достаточно, чтобы создать бессознательное раздражение у его обитателей. Целое здание, которое люди называют заселенным  «привидениями», может оказаться зараженным тупыми, ненастоящими углами, бесполезными нишами, или иметь странный, асимметричный фасад — возможно, припадающий к земле или похожий на человеческое лицо. Конкретные объекты тоже могут вызвать интенсивные раздражение в семье, если они имеют странную форму. Мебель, рамы для картин, панно, бытовая техника,  «проклятые» автомобили могут стать катализатором для ужасных преступлений». Еще в конце 50-х, знакомый попросил ЛаВея разработать дизайн предлагаемого жилищного строительства. Можно только догадываться, какие ужасы задумал ЛаВей для людей, которые жили в этих домах.

То же самое может произойти в природе, как обнаружил ЛаВей, с особой горной породой, странно наклонным холмом или непреднамеренно неправильным пейзажем. Определенные условия, когда углы скривлены и равновесие нарушено, усиливают необычное явление до такой степени, когда рождение легенды о привидениях становится неизбежным. Болотные газы стают причиной  «волшебных огоньков», «вампирского пламени» — маленькие синие огоньки образуются в результате гниения древесины в болотах. Легенды рассказывают, что эти огни указывают место, где спит вампир, похоронен самоубийца или там, где спрятаны клады, в зависимости от мифов тех краев, где вы выросли. Такие природные образования могут привести к убеждениям, что конкретное место заколдовано, населено привидениями или злобными духами. Кольца фей, каменные курганы, Стоунхендж в Великобритании; необычайно глубокий, темный лес; просветы в лесу, края скалы, вершины гор, бухты; пещеры... Все это привычные декорации страшных историй.

 На своих лекциях  «Искаженное время и своеобразные области», ЛаВей обсуждал свои личные исследования в таких местах, как Дьявольский Спуск, завихрение на извилистой прибрежной дороге к югу от Сан-Франциско, где произошел ряд необычных смертей. ЛаВей обладает неопубликованной рукописью книги знакомого, полностью задокументировавшого необъяснимо мрачную историю области. ЛаВей сам признается, что он попал под чары извилистой горной дороги по крайней мере один раз, когда он с Дианой путешествовали вниз по побережью. Все, что он мог сделать — это довести свою машину до остановки в узком кармане. На Вальпургиеву ночь, на год раньше создания Церкви, пара ведьм ЛаВея проигнорировал его предупреждения и их машина сорвалась с обрыва. Они приземлились на уступ в нескольких сотнях футов ниже и чудом выжили.

Еще одно природное завихрение, которое ЛаВей обсуждает — это Уайт Хилл в графстве Марин к северу от Сан-Франциско, который он описывает как второй Дьявольский Спуск. На протяжении трех или четырех мильного участка вокруг холма — в частности, на одном  «Изгибе Смерти» —случилось много необъяснимых дорожно-транспортных происшествий. Выжившие автомобилисты описывали ощущение, будто с дороги их выбрасывала какая-то невидимая сила. ЛаВей объясняет, что это вызвано неправильным расположением дорожного полотна. Люди, часто путешествующие по этой дороге, также утверждают, что добраться до места назначения занимает необычно много времени. Считается, что вы потеряете около часа независимо от того, как быстро вы пытаетесь ехать.

Определенные места привлекают мягко говоря, неординарных людей и существ. ЛаВей утверждает, что он лично видел необычных животных в районе Уайт Хилл. Путешествуя однажды в компании с Робертом «Барбуром» Джонсоном (писателем мистики журнала Weird Tales), они заметили грифа, ростом около четырех футов, поедающим мясо на обочине дороги. Когда они к нему приблизились, он поднялся в воздух как небольшой самолет — настолько большим был размах его крыльев. В другой раз ЛаВей увидел некое существо, перебегающее через дорогу. Он описал его как нечто размером с большого тарантула, но игольчатого, с бусинками черных глаз, двигаясь боком, как краб — возможно, сухопутный краб. И еще там было огромное волнистое, похожее на гусеницу существо, около четырех футов в длину, которое вдруг появилось из кустов рядом с дорогой, проползло несколько футов, а затем скрылось в листве. Что примечательно, замечает ЛаВей, это не таинственная личность этих  «существ», но то, что они каким-то способом появляются в критическом начале  «Изгиба Смерти» и отвлекают водителей.

 «Край Мира» — район Сан-Франциско, где ЛаВею приходилось довольно часто фотографировать места преступлений, стоит на опасной, нестабильной,  «расплавленной» почве. Однажды там мальчик гулял со своей девушкой, когда склон холма обрушился и похоронил его заживо. Девушка утверждала, что это произошло так быстро, что она сама едва успела отскочить в сторону. Земля все еще дрожала, в то время как спасатели искали тело. ЛаВей так же заметил область бесконечных туннелей в человеческий рост, образовавшихся в подлеске. Эти природные лабиринты были излюбленными местами для сомнительной или даже незаконной деятельности, в том числе захоронения тела жертвы преступления. Это было весьма символическим, так как первоначально вся территория была кладбищем. Человеческая плоть является хорошим удобрением и она создавала новую жизнь в самой земле. Даже сегодня, земля продолжает вспениваться и обрушаться по непонятным причинам, оставляя, кажется, ученых в недоумении. На самом деле, считает ЛаВей, вся почва является гораздо более активной, чем мы думаем. Как и многие процессы в природе, мы не замечаем этой деятельности. Но фермеры используют ее в своих интересах, оставляя некоторые поля парными на сезон, чтобы дать земле время на омоложение. Остались только два надгробия на месте, где когда-то было кладбище; одно из них в виде арки. Несколько лет назад кто-то повесился на этой арке.

Искусно смешивая безжалостный скептицизм и магические интриги, ЛаВей развенчивает большинство загадочных случаев, для того, чтобы выделить аномальные явления, которые действительно могут существовать. Те немногие по-настоящему необъяснимые явления были связаны с этими странными вихрями. По его теории, объяснение нескольких очевидных дематериализаций предметов, которые он наблюдал, лежит в тенденции всех молекулярных структур вращаться в особых направлениях. Когда предметы исчезают, они уходят в прошлое на несколько дней или месяцев, а затем вновь появляются в точности на 180° от исходной позиций, возможно, они временно проходят в другое измерение, и затем возвращаются назад?

 «Данвический Ужас» из одноименной истории Лавкрафта приходил в нашу реальность через углы трапецоэдра.  «Затаившийся у порога»,  «Обитающий во Тьме» — весь цикл мифов о Ктулху и многая поэзия Лавкрафта упоминает жаждущих чудовищ, нашедших проход в наш мир через углы. Многие стихи и страшные истории Роберта Э. Говарда,  «Дом на пограничье» Уилльяма Хопа Ходгесона, якобы апокрифические Изумрудные скрижали Тота (из которых ЛаВей получил текст Die elektrischen Vorspiele (Электрические прелюдий R†)), и одна из самых страшных историй, когда-либо написанных —  «Гончие Тиндалоса» Фрэнка Белкнапа Лонга — все они упоминают потоки, созданные углами.

Антон ЛаВей считает, он лично встречал Лафкрафтианское существо во время путешествия в глубоких пещерах под Источниками Сутро. Они на тот момент были наибольшим крытым бассейном в мире — разработанным эксцентричным мэром Сан-Франциско, Адольфом Сутро, в подражании римской бане с несколькими бассейнами, наполненными различными минеральными водами. Насосы засасывали из моря лечебные воды в семь крупных бассейнов.  «Я пролез через пролом в заброшенной раздевалке и исследовал пространства, выходящие далеко за основу здания, так далеко, что я сомневаюсь, что кто-нибудь был там за последнее десятилетие. Мой фонарик показал просторы грязной земли, выходящие за рамки луча света в кромешной тьме. Это было похоже на то, как будто я вступил в неосвещенный амфитеатр. Я услышал какие-то гортанные стонущие звуки впереди меня и почувствовал ужасный запах. Вглядываясь в темноту, я едва-едва смог разглядеть уродливую тень, которая двигалась в темноте впереди меня. Потом, я услышал шелест или хлопанье чего-то, что походило на огромные крылья. У меня появилось ощущение, что мне надо бы немедленно убираться оттуда. Я там не задержался, чтобы присмотреться, что это было».

Если те духи, которых мы могли бы назвать демонами, существуют в других независимых измерениях, могут ли они быть привлечены к такой форме, как трапеция? Может трапеция действовать как катализатор, чтобы вызывать или обустраивать беспокойных духов или демонов других измерений, создавая окна в пространстве / времени континуума Эйнштейна? Может эти демоны, один раз вызванные, чувствуют себя наиболее комфортно только прячась в абсолютно неисследованных местах — едва доступных пещерах или бездонных кавернах? Может ли быть, что Лавкрафт, Лонг и иже с ними писали о фиктивных монстрах только потому, что в противном случае им бы никто не поверил?

 «Знайте же, вы, обитающие в свете мнимой праведности, что другие, знавшие ключи и преломления, открыли врата, назад же возвращаться уже поздно. Вам были вручены ключи, но ваши маленькие мозги не в силах уяснить ни слова. Посему, вслушайтесь, о, те, кто не с нами, вслушайтесь в набат лая Гончих. Они измождены и полны жаждой, они идут через пылающую Трапецию, в их глазах горят огни Ада!»

 -  «Сатанинские ритуалы»

 

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/

Hosted by uCoz