Глава 18. Вторая волна Сатанизма

«Гиблл, гоблл, гоблл, габлл - мы делаем тебя одной из нас, одной из нас, одной из нас - мы делаем тебя одной из нас».
— распевают карлики во время сцены свадебного пира из «Уродцев»

«Сейчас я занимаюсь преподаванием «Черной истории» Сатанизма, — говорит ЛаВей, когда его спрашивают о его нынешних зловещих проектах. — Я возвращаюсь к нашим Сатанинским корням в философии Макиавелли, Мильтона, Герберта Спенсера, Рабле, Бернарда Шоу, Моэма, Ницше, фильмов-нуар ... Там всегда было генетическое начало Сатанистов, но только сейчас мы добрались до времени, когда мы решились отождествлять себя и нашими предками. Молодые люди жаждут знать философию, на которой основан Сатанизм. Сейчас, с 1984 года, пришло время гребня второй волны». Дополняя свою философию, описанную в Сатанинской Библии, которой ЛаВей все так же верен, как и в момент написания, он рассматривает свою ​​нынешнюю роль в расширении принципов Сатанизма через применение. «Мы будем следовать указаниям Хьюэи Лонга : «Когда фашизм появится в Америке, он будет в форме американизма». «Я беру абсолютно американскую мыслеформу и вижу ее тем, чем она всегда была. Когда Сатанизм станет основной религией в США, он будет в комплекте с красно-сине-белыми знаменами в сопровождении ревущей тромбоны Джона Филиппа Соуза».

Для подтверждения растущей волны Сатанизма, ЛаВей указывает на более непринужденное, даже уважительное, отношение молодых людей к образу Дьявола. Пока их скованные ужасом родители задаются вопросом, какого нехристя и монстра они вырастили, их дети преклоняются перед Сатаной как перед Королём Бунта. «Многие подростки и люди в возрасте лет двадцати говорят, что они поклоняются Дьяволу, потому что теперь это круто и много их друзей называют себя Сатанистами. Многие из них не понимают большего, чем то, что они видят на MTV, но дело в том, что они уже отдают дань Дьяволу, а не Богу. Уже нет необходимости в человеческих жертвах и пактах с дьяволом. Эта молодежь уже идет по пути Сатанизма. Сейчас они участвуют в алтарных призывах на рок-концертах, независимо от, или скорее из-за, возмущение их родителей.

«Они наслаждаются ношением символа Бафомета и тем, какой шок это вызывает у общества. Люди, которые регулярно демонстрируют этот символ, говорят, что он вызывает более сильную ответную реакцию по сравнению с, например, нацистскими регалиями. Свастика вызывает праведный гнев. Человек, носящий ее, хочет считаться арийцем, расистом, ультраправым, что-то вроде этого. Такого человека можно легко категоризировать. Но Бафомет не представляет какого-то особого исторического контекста. Вы не можете так просто классифицировать сатанинские символы или Сатанистов. Он просто вызывает темные, необъяснимые, но интенсивные первобытные страхи. Реакция, как правило, такая: «Мы многого не знаем об этом, но мы знаем, что мы должны его бояться». И не только молодые люди участвуют в актуализации Сатанизма. Хэллоуин в настоящее время более популярен и более широко отмечается, чем Рождество. Рождество означает только бедствия, мучения совести, самоубийства, одиночество, смерть. Хэллоуин — это веселье, не время обязательного посещения родственников, а просто встреч с друзьями, вечеринок, выпивки и переодевания в различные костюмы.

Есть целые философские системы мышления, как «Нео-Технологические открытия», которые предлагают Сатанизм в сером фланелевом костюме, обещая клиентам разбогатеть за ночь, но никогда не упоминают страшное слово на букву «С». «Мегамозг» предлагает деловому миру ритуалы в стиле ранней Церкви Сатаны, добавив некоторые медитативные техники, чтобы привлечь Нью-эйдж ориентированных яппи с Уолл-стрит. C.A.S.H (Континентальная Ассоциация надежды Сатаны) — «деньги просто плывут к вам», базирующаяся в Канаде, начала с перепечатки разделов Сатанинской Библии и воспроизведения Бафомета прежде, чем они были предупреждены о нарушении авторских прав. Еще один канадец, доктор Лоуренс Паздер, утверждал, что никогда не слышали о знаменитой международной Церкви Сатаны до публикации его якобы основанных на фактах «Воспоминания Мишель», — квинтэссенция всех текущих свидетельств о насилии со стороны Сатанистов. Доктор Паздер в конце концов женился на ​​предмете своих исследований, Мишель Смит, и они все еще собирают доверчивых зрителей для их обличительных семинаров.

«На самом деле, наше влияние на масскультуру — это только верхушка айсберга. На одного из этих юношей, которые на рок-концертах демонстрируют знак рогов, ничего не зная об этом, есть, возможно, еще пять молодых людей, которые читали Сатанинскую Библию, знают, что такое Сатанизм, и уже выросли до такой стадии, где они набирают настоящую власть и имеют реальное влияние в нашем мире. В киноиндустрии, искусстве, бизнесе, научных кругах, политике — они не носят знак Бафомета на рукавах, поэтому вы, наверное, даже не знаете, что они Сатанисты. Но вы должны понимать, что те, кто родился в 1955 или 1960, кто рос и жил большую часть своей жизни в пост-1966 сатанинской эре, в настоящее время достигли возраста 27, 29, 32 лет. Они набирают вес в выбранной ими сфере занятий и их философия, безусловно, оказывает влияние на их поступки. Они устали от религиозных глупостей. Теперь мы получили то, что я называю Сатанистами второго поколения; Церковь Сатаны существовала большую часть их жизни, и они воспринимают Сатанизм как правило, а не исключение — сексуальная свобода, неверие в Бога, независимость ума. Они выбирают Сатанизм как способ жизни, потому что он никогда не был силой навязан родителями — как это нередко встречается у христиан».

«Младенец учится ходить, и к первому Рабочему Году его возраста — то есть 1984 — его шаги стали уверенными ,а на следующий — 2002 — он достигнет зрелости, и его правление будет наполнено мудростью, разумом и радостью».
— Последнее предложение «Сатанинских ритуалов».

ЛаВей описывает Сатанизм как светскую философию рационализма и самосохранения (естественный закон, животное состояние), упаковав эти идеи в религиозные атрибуты, чтобы добавить им привлекательности. Сатанист входит в царство сверхъестественного по собственному желанию, с открытыми глазами и чистым сердцем, вместо принятия сверхъестественного на веру в качестве отправной точки, как суеверные первобытные люди пытались объяснить молнии, или христиане, объясняющие непорочное зачатие. «Сатанисты должны иметь твердое обоснование рациональных методов мышления как основания их логики. Без него вы пытаетесь достичь неба, или даже стоите на небе, без лестницы под ногами. Христиане не приемлют логических ответов на вопросы, они считают их даже опасными».

«По христианской пастырской системе, вы должны продолжать платить, чтобы остаться безгрешными. Если вы прекратите платить, то вы не получите доступ на небеса. Вы должны идти в большое здание, чтобы помолиться. Если у нас будут алтари, установленные в наших собственных домах, их нельзя легализировать; с них нельзя собрать деньги. Сатанизм выводит религию за рамки потребления. Если бы люди знали правду, то одной из главных угроз дьяволопоклоннических шабашей является то, что они независимы, не организованы в строгую структуру. Попытка обнаружить Сатанистов, настоящих Сатанистов — это поиск иголки в стоге сена. Вы должны были бы ворваться в каждый дом и посмотреть, есть ли у них сатанинский алтарь. И даже если у них нет алтаря, они по-прежнему могут быть Сатанистами»!

«Люди пишут письма в Церковь, отчаянно спрашивая: «Что мне надо сделать, чтобы стать активным членом? Что мне сделать, чтобы стать Сатанинским жрецом»? Конечно, то, что они действительно спрашивают, это «Где мне встретиться с другими Сатанистами — дайте мне адрес, где я могу встретить других людей. Как мне стать должностным лицом в Церкви Сатаны»? Мое отношение такое : «Если вам приходится спрашивать, вы им не станете». Это как в анекдоте про цену яхты — если вы спрашиваете, значит вы не можете себе это позволить. Если вы уже священник или жрица в этом мире, нам уже это известно. Пять градусов Сатанизма остаются в силе, но гораздо более практичным образом, опираясь на уровень участия Сатаниста во внешнем мире. То, что я называю «массовым» или Сатанистом «первого уровня», эквивалентно тому, что мы привыкли называть «учениками». Они работают с девяти до пяти, зарабатывают хорошие деньги, носят приемлемую в обществе одежду, совершают формальные ритуалы, водят машины, которые выглядят в основном так же, как все остальные, смотрят телевизор, но согласны с Сатанизмом и применяют его положительным образом в своих жизнях. На другом конце спектра, у нас еще есть практикующие Магистры, которые сами удаляются от мейнстрима как можно дальше и организовывают свою жизнь, чтобы заработать деньги способами, которые влекут за собой минимальное количество контактов со стадом — художники, режиссеры, писатели, артисты, предприниматели различных видов... Если вы хотите получать титулы и носить формальные одежды, эта организация не для вас. Мы хотим применять Сатанизм для нашего же блага, а не использовать его в качестве костыля для получений ложных достижений».

Как правило, ЛаВей не раскрывает количество членов его организации. «Если нас слишком мало, нас не воспринимали бы всерьез, а если слишком много — то нас начнут рассматривать как слишком большую угрозу и найдут причину, чтобы уничтожить нас. Если вас можно посчитать, то вас можно расходовать и в последствии утилизировать. Кроме того, после 25 лет, было бы очень трудно посчитать наших членов. Членство в Церкви пожизненное, они не должны платить никаких взносов каждый год, поэтому с 1966 года накопилось много людей». Том Ведж объясняет это явление в своей книге «Сатанинский охотник» (1987): «Тем не менее, нужно понимать, что большая часть последователей Церкви Сатаны формально никогда не сделала усилие, чтобы на самом деле «присоединиться» к Церкви. Тысячи, которые следуют частям учения Антона ЛаВея и другим его подобиям никогда не [...] станут полезными членами. Большинство последователей заветам Церкви Сатаны — это те подростки, которые платят $3,95 за издания Сатанинской Библии в мягкой обложке».

ЛаВей чувствует, что так оно и должно быть. Что касается действительных членов, то «Либо они с нами, либо нет. Это не изменится через десять или двадцать лет. Вся идея состоит в том, чтобы сформировать сознание людей и послать их в народ, не держать их слоняющихся в том же загоне, как овцы. Если их глаза открылись, им нет пути назад — ничто уже не останется для них прежним. Эти люди, которым не надо приходить на групповые ритуалы, чтобы чувствовать себя подключенными к источнику — по-настоящему тайное общество магов, которые практикуют продвинутую Черную магию и влияют на внешний мир. В чем преимущество быть большой рыбой в маленьком пруду, когда вы можете быть большой рыбой в большом пруду? Когда вы стали важной персоной в большом мире, вам не надо хвастаться своей религиозной принадлежностью». Групповые ритуалы хороши для людей, которые только начинают свою деятельность — это весело и ублажительно, и если они хотят собраться вместе с несколькими друзьями и выполнить ритуалы по моим книгам, это здорово. Но в конце концов они захотят применить свою магию таким образом, чтобы добиться успеха в реальном мире».

Вместе с новым поколением Сатанистов появилось новое поколение «экспертов» в Сатанизме, для полноты картины. ЛаВей пренебрежительно отзывается об этих самозваных «оккультных исследователях». «Они, очевидно, не знают ни одного слова о том, что я написал и о чем я выступаю. Если бы они читали мои книги, а не просто махали ими в воздухе, они бы узнали хоть что-то о Сатанизме. Но они, кажется, предпочитают все время выдумывать. Отчетность в 1975 году была более информированной, более основанной на фактах, чем сейчас. Конечно, быть профессиональным истериком и рассказывать ваши мастурбационные фантазии на общенациональном ТВ приносит большие деньги и внимание, делая это заработком на жизнь. Некоторые люди на ток-шоу утверждают, что они — бывшие члены или бывшие священники сатанинской организации, которые даже не могут показать, что они читали ту книгу, которую я написал, и не в состоянии дать точное описание наших практик и философии. Забавно, что они всегда «Первосвященники», никогда не было «Последних Священников» или просто «священников». До моего прихода не было никаких «Первосвященников», за исключением опер Пуччини».

«В Чикаго есть «Центр раздвоенных личностей», изучающий «переживших в детстве насилие Сатанистов». Что это должно означать? Не было ни одного современного, организованного Сатанинского движения до моего прихода, и вот теперь всплывают женщины средних лет, рассказывающие, как их в детстве насиловали и пытали, когда их родители принадлежали к сатанинскому культу? Это бы происходило в 1940-х годах. В то время не было ни одного культа! Бог знает, как я искал. Продюсеры не отправляют съемочные группы взять интервью у родителей этих женщин и узнать их точку зрения, никто не интересуется психическим здоровьем героинь этих шоу. Если бы остались хоть какие-то последователи Фрейда, они бы знали, что происходит».
«Но грохот сенсаций приглушает звук падающих рейтингов. Когда приходит время рейтингов, это удачный момент, чтобы поговорить о Сатанизме. К сожалению, когда они хотят говорить о Сатанизме, становится слишком опасно говорить о реальных сатанинских идеях».

С выходом в эфир в 1985 году эпизодов «20/20», новая мифология начала формироваться вокруг Сатанизма. Каталог душераздирающих, леденящих кровь «правдивых историй» о Сатанистах похож по стилю и по содержанию на антисемитскую пропаганду Юлиуса Штрейхера — сосать кровь из христианских детей по трубочке и т.д.

ЛаВей отвечает его обвинителям относительно темных сатанинских деяний:

«Нет никакого способа выйти из сатанинской культа — только умереть».

«Все, что надо сделать — это написать письмо об уходе из организации. Никого не выгонят, если он не сотворит чего-то вопиющего наперекор нашим принципам, или если они не обратятся с просьбой об удалении их из списков членов нашей Церкви».

«Существует три категории Сатанистов: 1) Традиционные Сатанисты, 2) Религиозные Сатанисты, и 3) Сатанисты свободного стиля».

«Не существует никаких категорий Сатанистов — есть Сатанисты, и есть придурки. Сатанинские так называемые «эксперты» пытаются сфабриковать разделение, чтобы их не засудили. Говоря о различных категориях, на самом деле они подразумевают : «О, мы не имели в виду Вас, конечно. Мы говорили о других парнях (которых в действительности не существует). Ты хороший Сатанист!» Нет такого понятия, как «хороший Сатанист». На самом деле, я бы разделил Сатанинских позеров на три группы: Сатанистов, христианских Сатанистов, и придурков. Я бы переопределил христианских Сатанистов, как тех, кого привлекает к Сатанизму, но которые все еще не могут полностью отказаться от христианства. Они продолжать действовать в примитивных рамках «Добро против Зла», приняв сторону Зла вместо Добра. Всякий раз, когда вы видите ссылки на мифы «Подземелья и Драконов», Добро/Зло и т.п., вы знаете, что они не очень много знают об истинном зле. Вы должны принять Сатану в самом себе, чтобы избавиться от этой христианской ориентации».

«Вы должны продать свою душу Сатане и договор подписать кровью».

«Да ладно — души стоят очень дешево в эти дни. Этот миф усугубляется христианскими Сатанистами, которые следуют мифологии средневековых охотников на ведьм. Сатана ставит гораздо более трудную задачу, чем просто подписание кровью договора о продаже души. Он требует, чтобы вы прожили свою жизнь максимально полно, процветали благодаря усилиям вашего собственного ума и избегали страданий. Вы не поверите, насколько трудна эта задача для большинства людей!»

«Вам надо верить в Бога, если вы верите в Сатану. Сатана — это миф, созданный христианами, так что вы не можете верить в одного без другого».

«Люди, даже те, кто называют себя «последователями Древней Религии», не могут представить себе философии вне рамок христианства, вне рамок борьбы добра против зла. Это как «поклонение Дьяволу». Мы не поклоняемся Сатане, мы обожествляем себя, используя метафорическое представление качеств Сатаны. Сатана — это имя, которым иудео-христиане называют силу индивидуальности и гордости внутри нас. Но сама сила имеет многие имена. Мы используем христианские мифы о Сатане и Люцифере, наряду с сатанинскими проявлениями в греческих, римских, исламских, шумерских, сирийских, фригийский, египетских, китайских или индуистских мифологиях, и это лишь некоторые из них. Мы не ограничиваемся одним божеством, но охватываем все ипостаси обвинителя или того, кто выступает за свободную мысль и рациональные альтернативы, каким бы именем он не назывался в определенном времени или месте. Случилось так, что мы живем в преимущественно иудео-христианской культуре, и поэтому мы выбрали Сатану. Если бы мы жили во времена Римской империи, центральная фигура, основа нашей религии, была бы пожалуй, другая. Но имя будет выражать и посылать то же самое сообщение. Это все контекст».

***
Самые серьезные обвинения, выдвинутые против Сатанизма — это ритуальные жертвоприношение животных и людей, похищения людей, издевательства над детьми, пытки, изнасилования... Это выходит за рамки теологии и попадает в область преступной деятельности. ЛаВей остается невозмутимым. «Когда христианин совершает преступление, это не называют «христианское культовое убийство». Поскольку возрастает количество проданных Сатанинских Библий, все больше и больше шансов, что одна такая книга найдется на месте убийства, или среди личных вещей убийцы. С таким количеством членов неизбежно, что преступник или жертва действительно будет членом Церкви Сатаны. И разве это не вызовет большой интерес!»

«Это не делает убийство «ритуальным». Это делает рутинную новость сенсационной. Я хотел бы увидеть тот день, когда заголовки газет будут сообщать: «Убийца состоит в культе христианства» с сопровождающейся статьей с изложением улик, найденных в жилище преступникa — изображения святых на стене, Библия и другие христианские книги на полках, различные кресты в ящике стола. В этих предполагаемых сатанинских преступлениях, «свидетельства о участии в сатанинском культе» не имеют ничего общего ни с самим преступлением, ни даже ничего общего с Сатанизмом!, но на этом делается акцент, так как оно возбуждает самые низменные интересы людей».

Полиция по большей части с самого начала пыталась подавить истерию, быстро изменив свои наиболее ранние листовки и инструкции по данному вопросу, где керамические фигурки кошек, витражи и круги были указаны как сатанинские символы, на которые надо было обращать внимание на месте преступления. В то время как некоторые все еще пытаются прославиться как «Христовы копы», большинство статей в полицейских журналах занимают довольно объективную позицию. Все еще существуют Сатанинские целевые группы в каждом городе, и предостаточно дорогостоящих семинаров по оккультным преступлениям, но ЛаВей всегда был в дружеских отношениях с полицией и следователями, продолжая помогать им, когда они его просили.

Инспектор полиции Сан-Франциско Санди Галлант, один из ведущих авторитетов по оккультным преступлениям, инструктировал своих следователей сфокусироваться на рамках «ритуальных преступлений или насилия», а не выделять одну конкретную религию. «Преступник может использовать некоторые элементы определенной религиозной ориентации, чтобы оправдать свое преступление, будь то христианство, католицизм, растафарианизм, сантерия, Сатанизм, или любая их комбинация. Вы не можете просто осмотреть комнату, увидеть постер Оззи Осборна или что-то, похожее на перевернутую звезду и сказать: «Это сатанинское преступление».

«Расследуя преступления в наши дни, следователи должны отнести его в одну из двух категорий — удовлетворяет ли преступление требованию конкретной религии (как жертвоприношения животных в сантерии или вуду), или религия просто используется в качестве оправдания для криминального акта, который, из-за собственного психологического склада преступника, произойдет в любом случае?»

В последние годы это достигло невиданных высот глупости. Краткий обзор словарного запаса «эксперта» показывает, что не все, кто представляет себя оккультным следователем, является таким же здравомыслящим, как господин Галлант. Ток-шоу по всей Америке уже настаивают, чтобы мы боялись Праздника Зверя, Писем Викки, разводящих алтарных младенцев, Мочильщиков, Каменщиков, традиционных Сатанистов, ортодоксальных Сатанистов, Сатанистов свободного стиля, религиозных Сатанистов, ритуального насилия, переживших сатанинское насилие, ритуала «Черная дыра», кислотных ям и портативных крематориев (используется для избавления от жертвенных тел, часто поднимается в ответ на вопрос: «Где тела?»), шпионов (тех, кто высматривает новые жертвы, обычно садовников или уборщиков в детских садах, где укрылись Сатанисты), ритуалистов, гримуаров, тренеров, рекрутеров и танцев Дьявола (то, что делают дошкольники, когда они подвергаются ритуальному насилию).

Были перечислены показатели того, что ваш ребенок может быть вовлечен в культ Сатанизма: желание проводить время в одиночестве, ношение компрометирующих футболок, просьба купить черное постельное белье или черные шторы, желание завести змею в качестве домашнего животного...  все верные признаки влияния Дьявола. Когда Папа Римский Иоанн Павел был в турне по Соединенным Штатам и выступал в аудитории университета Аризоны, «Красный Дьявол» — талисман местной команды на стенах был прикрыт, чтобы не обидеть Его Святость. Спортивные команды старшой школы по всей стране, что называли себя всякого рода «Дьяволами» изменили свои названия на что-то менее сатанинское. Номера домов и машин, телефонные префиксы, которые содержали зловещее «666», были, наконец, опознаны как имеющие демоническое влияние и немедленно изменены — в том числе о номер дома, куда Рейганы переехали после того, как они покинули Белый дом. Номер сенатского билля был изменен с #666 на #649 в феврале 1986 года, потому что было опасение, что законодатели были бы чрезмерно зависимы от первого числа.

Все это было бы довольно смешно, если бы люди не теряли свои рабочие места, дома, место в обществе или доверие родителей исключительно из-за иррациональных, необоснованных страхов и обвинений. Используя Сатанизм как оправдание, такие же праведные учителя и школьные администраторы обыскивали детские шкафчики средней школы на предмет наличия дьявольских знаков. Любой школьник с пентаграммой мог быть вызван в кабинет директора для выговора от местного священника. Статьи сообщают, что школьные библиотекари следили за регистрацией взятых из библиотеки книг, чтобы выявить тех, которые брали опасные (читай: «провакационные») книги из школьной библиотеки.

«Хотя все это сработало в конечном счете в нашу пользу. — говорит ЛаВей. — Все эти телеевангелисты дышат на ладан. Они страдают. Так к кому еще они обращаются, если ни к Дьяволу? Он всегда был их настоящим Спасителем. Люди устали от шума. Они начинают уставать от истерии. Мы не могли бы запланировать это намного лучше. Когда Сатанинская истерия докатится до абсурда, люди начнут подвергать сомнению весь груз дерьма. В конечном итоге получится так, что никто не поверит ни одному слову христианских проповедников. Когда люди все время слышат о Дьяволе и какой он ужасный, им становится любопытна Сатанинская точка зрения.

Многие уже сомневаются в этих невероятных историях. «Сатана хочет тебя» Артура Лайонса (Warner, 1988) бросает вызов рассказам обвинителей, после того, как они не смогли предоставить никаких веских доказательств. В октябре 1989 года Комитет по научной экспертизе религии опубликовал доклад о притязании различных «заводчиков» и «переживших Сатанинское насилие». После тщательного расследования, в докладе был сделан вывод, что «Самые шокирующие заявления тех, которые связаны с похищением и ритуальным убийством детей, как легко показать, неверны. Утверждения о широкомасштабных Сатанинских заговорах полностью лишены основания. На самом деле, имеющиеся данные оставляют только один разумный вывод: их не существует!» [Их курсив.] Различные журналы, в том числе The Skeptical Inquirer с тех пор первые страницы посвящают историям о развенчании сатанинской истерии.

«Нет никакой необходимости в пропаганде. Просто дайте Сатанистам возможность говорить самим за себя. Не должно быть никакой предвзятости, с одной стороны или другой. Меня сильно раздражает то, что даже если создатели телевизионного шоу идут на уступку, приглашая добросовестного Сатаниста на их шоу, а не только некоторых псевдо-сатанистов, они дают больше времени на выступление самозваным «эксперты», чем реальным Сатанистам. Как они могут иметь больше знаний о Сатанизме, чем сами приверженцы? Вы не спрашиваете Гитлера о радостях иудейской Пасхи. Все, что должно быть сказано о Сатанизме — это его правда, которая непременно изменит способ мышления людей. Если они когда-либо получат дозу настоящего Сатанизма, спаси их Господь».

 

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/