Глава 7. Двор красного короля

Полночь еще не началась на этой побитой ветром улице возле Сиклифф в Сан-Франциско, но Сатанисты уже собираются в предвкушении своих пятничных вечеринок. Они пришли в этот черный викторианский дом с дурной славой, чтобы возобновить свою приверженность Сатане, чтобы попросить его помощи в достижении их желаний, и освободить их для плотских удовольствий.

Собравшись в вестибюле, они были похожи на любую группу любезных, успешных людей, которую вы можете найти болтающими на коктейльной вечеринке. Большинство мужчин были одеты в темные костюмы, хотя некоторые из них, менее консервативны, носили яркие майки, возможно, кожаные куртки и брюки. Женщины были более вызывающими. Они одевались в яркие цвета, каблуки-шпильки, имели много макияжа, короткие юбки или прозрачные платье, плотно облегающие их привлекательные фигуры. У многих женщин символ Бафомета выглядывал между их частично обнаженными грудями. Мужчины носили одинаковые кулоны поверх рубашки. Они стоят в группах по двое или четверо, обсуждая последние тенденции фондового рынка, астрологию, старинные автомобили и современные рассказы о вампирах.

Наконец, входит высокий мужчина в черном плаще и объявляет, что церемония скоро начнется. Сигареты потушены, и около двух десятков мужчин и женщин тихо собираются позади жреца, ведущего их в ритуальную комнату. Ни проронив ни единого слова, прихожане торжественно движутся в затемненную часовню.

Глаза начинают привыкать к полумраку, с единственным освещением, проникающим через дверь в прихожую. Воздух здесь на несколько градусов холоднее, атмосфера плотнее. Как только группа рассаживается на свои места, дверь громко захлопнулась за ними, оставив их в кромешной тишине. Почти сразу же тишина разрушается аккордами органа. Ухо улавливает части гимнов из прежних церквей, смешанные с обрывками из Вагнера и звуковыми эффектами из старых фильмов ужасов. В течении полных пяти минут или больше, группа слушает в темноте звуки, которые очищают их разум для грядущей церемонии.

Музыка заканчивается оглушительными фанфарами. После этого три раза звучит удар в гонг, и свет включается достаточно ярко, чтобы увидеть священнослужителей, собранных в передней части ритуальной комнаты. Центральной фигурой является крупный мужчина, сильный на вид, его пристальные глаза блестят, когда он смотрит на каждого присутствующего в комнате. Его бритая голова покрыта черным капотом, заканчивающимся острием на лбу, с рогами из кости с обеих сторон. Капот продолжается длинным плащом до пола  с подкладкой из малинового атласа. Его присутствие является бесшумной, но непреодолимой командой. Он Первосвященник  — Антон Шандор ЛаВей — первый человек, когда-либо создавший открытую организацию, посвященную Сатане и плотским наслаждениям.

За ним на стене висит большой Символ Бафомета, символ Сатанизма, использовавшийся дизайн рыцарей-тамплиеров в 14 веке — перевернутая пентаграмма с головой козла в середине, в окружении пяти ивритских букв, по одной на каждом углу пентаграммы. Буквы складываются в слово «Левиафан», имя одного из наследных принцев Ада. Этот же символ висит на шее у каждого из собравшихся поклонников Дьявола. Под символом расположилась пышная рыжеволосая женщина, сегодня играющая роль алтаря. Она растянулась по всей длине камня, облицовывающего камин, и плоть ее блестит в тусклом свете. Она скромно согнула колени, позволяя волосам струиться с края облицовки. Она тоже носит символ Бафомета, почти скрытый между ее обнаженной грудью. Сегодня она является живым алтарем из плоти, вызывающей похоть и зажигающей кровь. Все внимание сосредотачивается на ней — плотский фокус воли Сатанистов.

Двое мужчин в черных капюшонах стоят наготове по обе стороны от первосвященника, другой помощник, тоже в капюшоне, обслуживает гонг справа от алтаря. Женщина с длинными светлыми волосами, струящимися по ее бархатному плащу, стоит рядом с первосвященником, держа в руках перед собой меч в ножнах, острием вниз. Органист, также одетый в черный капюшон, начинает играть «Гимн Сатане», переделанную композицию Баха «Jesu Meine Freude». Два обнаженные помощницы почтительно стоят рядом с алтарем.
Ритуальная комната полностью окрашена в черный цвет, с потолком кроваво красного цвета. Янтарные лампы тускло горят в бра на стенах, придавая помещению загадочное свечение. В углу вертикально стоит гроб, мрачный шестиугольник, на котором сидит большое чучело совы и таращится вниз на сидящих участников. Одна из помощниц сейчас движется в стадии подготовки около алтаря, зажигая черные свечи.

Настало время для ритуала. Все взгляды сосредоточились на первосвященнике. Пока органист продолжает играть: «Гимн Сатане», ЛаВей поднимает большой медный колокол, водит его над алтарем, чтобы освятить, и медленно поворачивается против часовой стрелки лицом к его последователям, его плащ развевается во время движения его ног. Он звонит в колокол девять раз — число Сатаны — чтобы очистить воздух, а затем возвращает колокол на свое место на алтаре. Повернувшись к своей помощнице-блондинке, он плавно извлекает из ножен меч, который она ему подала. ЛаВей указывает им на алтарь из плоти и мрачно произносит заклинание призывания: «In Nomine Dei Nostri Satanas Luciferi excelsi». Органист импровизирует грохот, чтобы акцентировать слова первосвященника. «Во имя Сатаны, Правителя земли, Царя мира сего, я призываю Силы тьмы поделиться своей Адской мощью со мною. Откройте шире врата ада и выйдете из пропасти, отозвавшись на ваши нечестивые имена:

Сатана (меч указывает на юг), Властелин ада;

Люцифер (поворот на Восток), Носитель Света и Мудрости;

Белиал (поворот на север), повелитель Земли;

Левиафан (поворот на Запад), правитель водной бездны.

Придите же и приветствуйте ваших верных братьев и сестер по Левостороннему пути. Shemhamforash!»

Собрание кричит в ответ: «Shemhamforash!»

«Hail Satan!» нараспев повторяет Первосвященник.

«Hail Satan!»  — с готовностью повторяет толпа. Раздается удар гонга.

Один из помощников, тоже в капюшоне, движется к алтарю и подает ЛаВею Чашу Наслаждений — серебряный кубок не с вином или даже кровью, но с текущим любимым напитком ЛаВея: бурбоном. Он берет чашу, делает большой глоток и передает его по кругу своим помощникам, чтобы они насладились вместе с ним, и наконец, возвращает ее к алтарю. Две обнаженные помощницы выходят вперед. Одна держит свечи чуть выше головы. Другая открывает большую черную книгу перед первосвященником и держит ее для него, пока он пронзает воздух мечом и читает суровым, отдающимся эхом голосом:

«Услышьте меня, о Силы Тьмы!

Появитесь среди нас и никогда больше нас не покидайте! Придите и проникните в большие советы наших противников, и остановите на пути тех, кто желает остановить нас.
Дайте мне милости, о которой я прошу! Имя Твое я взял, как часть себя! Я живу подобно зверям в поле, радуясь плотской жизни! Я благоволю справедливость и проклинаю гниль! Всеми Богами бездны, я заклинаю, все, о чем я испрашиваю, произойти! Выйдите же и отзовитесь на Ваши имена, сделав явью мои желания! Услышьте же имена!»

ЛаВей свирепо рычит Адские имена — имена богов и богинь однажды любимых и почитаемых, теперь униженных и оскверненных, которых ненавидят и боятся все, кроме Сатанистов. Локи, Валаам, Черт, Маммона, Шива, Асмодей, Шайтан. Традиционные религии всех их считают воплощением зла. Прихожане эхом повторяют каждое имя за ЛаВеем. Органная музыка переходит на крещендо и снова три раза ударяет гонг. «Hail Satan!» — группа выкрикивает после Первосвященника. Когда Адские имена заканчиваются, ЛаВей читает отрывок на пре-библейском языке магов— Енохианский Ключ. Его звуки жесткие, гортанные, но странно убедительные:

«Ol sonuf vaoresaji, gohu IAD Balata, elanusaha caelazod: sobrazod-ol Roray I ta nazodapesad, Giraa ta maelpereji, dashoel-qo qaa notahoa zodimezod… Zodacare, eca, od zodameranu! Odo cicale Qaa; zodoreje, lape zodiredo Noco Mada, hoathahe Saitan!»

ЛаВей выходит к его сатанинским сотоварищам, призывая их по одному, чтобы они высказали свои самые заветные желания Темному Повелителю. Каждый шепчет ЛаВею свои тайные мечты и потребности. «Помоги мне найти хорошую новою работу... Заставь парня из квартиры напротив безумно влюбиться в меня... Пусть моя жена вновь страстно возжелает меня... Уничтожь моего конкурента так, что я смогу получить выгодный контракт...». Земные желания и цели, не мрачная духовность, завернутая в лицемерную самоотверженность. Упор делается на применение любой власти, которой, как они чувствуют, обладают их демоны, чтобы помочь им получить мирские достижения.

После этого каждое желание повторяется вслух первосвященником, «Да здравствует Сатана!» вторят ему прихожане. Воздух электрифицирован адреналином и энергией желаний, посланных в эфир, и ритуал подходит к концу. В то время как органист тихо играет триумфальную мелодию в фоновом режиме, ЛаВей открывает свой широкий плащ перед обнаженным алтарем, его руки делают знак рогов: два пальца вверх, чтобы утверждать двойственность природы и три средних пальца сложены вниз в отрицание Святой Троицы.
«Забудьте кем вы были, и так и должно быть! Плоть без греха, жизнь без конца!» Он опускает руки. «Все встаньте и покажите Знак рогов». Члены группы поднимаются и вытягивают левую руку вперед, возвращая знак. После поворота к алтарю, чтобы поднять традиционный знак Пламени над ней, ЛаВей кричит три раза «Слава Сатане», и паства каждый раз повторяет за ним. После каждого звучит удар в гонг. Очищающий колокол звонит еще девять раз, пока органист играет «Гимн Сатанинской Империи». Когда музыка заканчивается, и последний звук колокола сменяется тишиной, ЛаВей произносит: «Итак, свершено».

Церковь Сатаны была основана в ночь на 30 апреля 1966 года. Через полтора года после ее создания, эта организация стала центром внимания трех независимых СМИ, которые украсили передавицы статьями о Церкви Сатаны по всему миру. Первой сенсацией был брак двух членов группы Антона 1 февраля 1967 года. Джон Рэймонд, политический радикальный журналист и Джудит Кейс, светская дочь известного адвоката Нью-Йорка, попросили Антона обвенчать их в свадебной церемонии, благословляя их союз во имя Сатаны.

Это была не первая Сатанинская свадьба, которую провел ЛаВей, вначале он совершил ее для другой своей последовательницы, Форрест Саттерфилд. Но в связи со статусом «хорошей семьи» Раймонда и мисс Кейс, дело получило огласку. В день церемонии, газеты Калифорнии и Европы послали «больше репортеров и фотографов, чем на любое другое событие с момента открытия моста Золотые Ворота», которые теснились в Черном Доме, чтобы стать свидетелями этого высшего кощунства. Собралась такая толпа, что полиции пришлось оцепить район. Фотограф Джо Розенталь, который сделал бессмертный снимок солдата, поднимающего американский флаг над Иводзимой во время Второй мировой войны, был назначен San Francisco Chronicle. The Los Angeles Times, среди других известных газет, посвятил четыре колонки в верхней части главной страницы к одной из фотографий Розенталя о свадьбе. Большинство из сопровождающих историю фотографий задерживались на обнаженном женском алтаре, разнообразии присутствующих гостей и Тогаре, нубийском льве, ревущем где-то глубже в доме. Пресса была в восторге. Они назвали Антона «Черный Папа» и требовали интервью с ним.

Антон оказался на высоте в результате большей части трюков драматического представления, костюмов, реквизита, и фокусов, которые он узнал на карнавале и в цирке. Сначала многие из ранних статей были опубликованы в мужских журналах из-за обнаженных девушек, но со временем серьезные журналы тоже заинтересовались этим, с тем как сатанизм завоевывал популярность. В конечном счете, все основные журналы делали углубленные исследования возникновения сатанизма во главе с ЛаВеем.

Ритуалы в течение первого года были в основном предназначены как очистительное богохульство против христианства. Элементы были заимствованы из сообщений о поклонении Сатане в известных трудах диаболостов, таких, как описание в «Барельефе» Джориса-Карла Хайсмана. Некоторые из людей, посещающих свою первую, лицом-к-Сатане Черную мессу были обязаны прочитать их «Богородицу», зарегистрироваться в книге у двери. В Церкви Антона все сатанинские фантазии стали реалиями.

Именно в этот период общественных проказ Антон провел свой «Обзор полуобнаженных ведьм» в ночном клубе Сан-Франциско North Beach. Одной из девушек, которых он нанял, чтобы угрожающе появляться из гроба, как вампир, была Сьюзан Аткинс. Аткинс еще не была связанна с Чарльзом Мэнсоном, и прошло еще два года перед тем, как она совершила убийства в доме Шарон Тейт на Бенедиктинском Каньоне, облизывая кровь с пальцев после свершения преступления. Но в своем последующем обращении «Дитя Бога, дитя Сатаны», г. Аткинс обвиняет ЛаВея в том, что он выступил в качестве катализатора для ее падения. Антон вспоминает ее как еще одну наркоманку с Хайт-стрит, возможно, еще более увлеченную наркотиками, чем остальные. «Она отпрашивалась с репетиций, говоря, что у нее была высокая температура. Но, в конце концов, из нее вышел прекрасный вампир».

«Мы использовали формулу из восьми девятых социальной респектабельности и одной девятой скандала, — говорит ЛаВей. — Мы создали церковь Сатаны — то, что перечило всем понятиям о том, чем должна была быть «церковь». Это был храм удовольствий вместо храмов воздержания, которые были построены до этого. Мы не хотим, чтобы это было неумолимым, неприветливым местом, но местом, куда вы могли бы пойти повеселиться».

Через некоторое время Антону надоело просто высмеивать христианство и он решил разработать ритуалы, которые были бы кощунственно положительным и захватывающим. «Я понял, что существует большая неисследованная область между психиатрией и религией, которая оставалась в значительной степени неиспользованной», сказал ЛаВей. В ней он увидел большой потенциал для использования в групповых ритуалах в качестве мощного сочетания психодрамы и психической направляющей. Вместо того чтобы просто выбрасывать биоэлектрическую энергию и освобождать, рассеивая ее в окружающих эфирах, эта энергия могла быть структурирована, сформирована и направлена для достижения определенной цели. Он не хотел практиковать салонные трюки, но реально применять магию.

Формализованное проклятие, например, это нечто более, чем просто выплеск сдерживаемых эмоций. Это настоящий ритуал разрушения, когда все возможные резервы собраны, чтобы сгенерировать бешенные эмоции и сосредоточить их на объекте презрения и гнева. Таким образом, страдает человек, который вызвал боль, а не тот, кто таит в себе чувства — разрушение развернулось на того, кто заслуживает его. ЛаВей считал его ритуальную технику намного мощнее, чем способы «экстрасенсов», который претендовали на обладание всеми видами магической силы. «Количество энергии, необходимое для левитации стакана воды, — думал ЛаВей, — было бы достаточно, чтобы внедрить свои идеи в головы половины человечества и мотивировать их в соответствии со своей волей».

ЛаВей не обещал никаких чудес и, возможно, именно это привлекало людей слушать его. «Я не хочу сказать, что исключительно магией можно всего добиться. Если вы бездарный человек, вы не сможете стать великим музыкантом, просто желая этого или читая заклинания. Если вы некрасивая женщина, вы не сможете привлечь красивого киноактера только одним волшебством. Магии необходимо работать в гармонии с природой. Имея это в виду, я могу заверить вас, что я наткнулся на нечто. Магия работает. Я буду практиковать ее независимо от того, придут ли люди в Церковь Сатаны и начнут ритуал вместе со мной или нет».

Антон решил, что пришло время для первого в мире публичного посвящения в Сатанизм. Людям придется увидеть, что Сатанизм —  это не питье крови младенцев и принесение в жертву мелких животных. ЛаВей заявил: «Вместо того чтобы очистить ребенка от первородного греха, как это делается в христианском крещении для установления необоснованного чувства вины, мы будем прославлять ее природные инстинкты и усиливать ее жажду к жизни». Кто бы лучше подошел для посвящения в такой торжественной церемонии, чем собственная трехлетняя дочь ЛаВея, Зина? С ее мягкими светлыми волосами и очаровательной улыбкой, она пленила журналистов изображением такого ангельского ребенка, посвященного Дьяволу.

«Если бы настоящему Сатанизму дали время и место телевизионного времени, которое христианство имеет сейчас; описание и терпение которое журналисты дают спортсменам сейчас, или полное покрытие, как для игры в бейсбол, христианство бы совершенно исчезло за несколько месяцев. Если бы люди получили возможность увидеть полную, объективную правду, даже в течение 60 минут, это стало бы слишком опасно. Тогда бы не было никакого сравнения».

Дата была назначена?? на 23 мая и фотографы начали собираться в 6 часов утра, несмотря на то, что крещение не начнется еще в течении 15 часов. Один из членов Церкви, «выживальщик» Курт Саксон, спроектировал и изготовил специальный амулет для Зины именно по этому поводу. Это был яркий Бафомет с рожком мороженого, леденцом на палочке, и другими вещами, нравящимися ребенку. Ее мать одела ее в ярко-красный плащ с капюшоном и посадила ее на край алтаря, в то время как фотографы от Нью-Йорка до Рима спешили делать снимки.

Антон прочитал начальное заклинание вызова, позже адаптированное и включенное в «Сатанинские Ритуалы»:

«Во имя Сатаны, Люцифера ... Добро пожаловать, новая госпожа, Зина, создание экстатического магического и света.... Добро пожаловать в нашу компанию; Путь Тьмы приветствует тебя. Ничего не бойся. Над тобой Сатана вздымается во встревоженное небо и накрывает тебя своими большими черными крыльями... Юная волшебница, самый естественный и настоящий маг, твои крошечные ручки способны сбросить рай на землю и из него построить памятники твоего личного сладкого удовольствия. Твоя сила делает тебя хозяином мира испуганных, съежившихся, мучимых чувством вины мужчин. И вот, во имя Сатаны, мы благословляем тебя на Левосторонний путь... Зина, мы крестим тебя землей и воздухом, соленой морской водой и горящим пламенем. Итак, мы посвящаем твою жизнь любви, страсти, снисхождению, Сатане и Пути Тьмы. Hail Зина! Hail Satan!»

Вся церемония была разработана, чтобы порадовать ребенка, приветствуя ее в мире удовольствий, с картинками и запахами, приятными ей. В отличие от христианского метода крещения — макания уже испуганных детей в воде, Зина сидела и весело жевала жвачку во время всего ритуала, наслаждаясь вниманием, которое она получала от поклонников и прессы.

Хотя многие христианские организации и другие «заинтересованные граждане» были возмущены зрелищем, они мало что могли сделать. Сегодня ЛаВею, наверное, было бы в ритуальном издевательстве над ребенком — но не было такой юридической возможности для религиозной истерики в 1967 году.

В декабре того же года, к Антону обратилась жена Эдварда Олсена, которая хотела, чтобы первосвященник провел похороны для ее недавно умершего мужа, морского офицера, погибшего в автокатастрофе близ станции «Остров сокровищ» в Сан-Франциско. И она, и Эдвард Олсен были членами Церкви Сатаны, несмотря на то, что вырос он в баптисткой семье и в молодости был членом «Молодежь за Христа». Когда он пошел служить во флот, повидал больше жизни и женился на сексуальной брюнетке, он понял, Ссатанизм был более реалистичным образом жизни. «Он верил в эту церковь, — сказала миссис Ольсен, — и именно по канонам церкви он бы хотел, чтобы его похоронили».

Хотя официальные представители ВМС были немного в замешательстве, они согласились на просьбу Пэт Олсен без особого обсуждения, считая своим долгом достойно выполнить последнюю просьбу Олсена. Почетный караул в хромированных шлемах принимал участие в церемонии, стоя наряду с ведьмами и колдунами в черной одежде и с медальонами с Бафометом на груди. Моряки держали американский флаг над гробом, в то время как ЛаВей зачитывал панегирик, подчеркнув приверженность Эдварда к плотской жизни в выборе Пути Тьмы. В завершения похорон, гвардейцы военно-морского флота дали три залпа из винтовок, а военный музыкант играл туш, когда плакальщики кричали: «Hail Satan!» и «Hail Эдвард!»
Несмотря на то, что архиепископ Сан-Франциско был расстроен всей этой историей и сразу же отправил возмущенное письмо президенту Джонсону, большинство жителей Сан-Франциско, в том числе морские офицеры, считали, что Олсен имеет право получить такие же почести, как и любой морской пехотинец. Ответ из Белого дома на самом деле оказался довольно удачным для вдовы и ее маленького сына. Олсен, машинист-ремонтник третьего класса ошибочно был назван в письме из Белого дома «главным старшиной». Г-жа Ольсен смогла использовать эти письма, чтобы подать иск о посмертном повышении своего мужа и получить большее пособие по случаю потери кормильца. ЛаВей заявил, что «демоническое вмешательство» принесло эту удачу г-же Олсен. Из-за резкого увеличения открытых Сатанистов в армии, Сатанизм был вскоре изложен в Руководстве для капелланов Вооруженных сил в качестве признанной религии, с описанием, ежегодно обновляющимся Церковью Сатаны.

Ритуалы продолжались в Черном доме. Кроме вечерних церемоний в пятницу раз в неделю, Антон проводил «Семинары для ведьм» и различные лекции, которые привлекали интересных личностей со всего побережья Калифорнии. Ритуалы безумия, обряды плодородия и разрушения, ритуалы Шибболет и психодрамы в виде Черной Мессы были созданы для привлечения посетителей для принятия участия и развлечения каждую пятницу.

 «Где они, все эти люди, которые утверждали, что занимались тем же самым или думали то же самое, прежде моего публичного появления? Все те, которые собирались написать Сатанинскую Библию, но никогда не находили времени, чтобы действительно сесть и написать ее. Я их искал, но не смог найти. Кто основал «Церковь Сатаны»? Не Церковь Люцифера, или Храм Абаддоны, или Орден Телемы, или Братство Вельзевула, было не в моде называть себя Сатанистом, пока мы не появились на публике».

К моменту выпуска Сатанинской Библии в 1969 году, количество членов Церкви Сатаны выросло до более чем 10 000 по всему миру. Первоначально книга была опубликована в мягкой обложке (с последующей изданием в твердом переплете) и никогда не пропадала из печати — необычное явление для недолгого рынка книг в мягкой обложке.

Когда фильм «Ребенок Розмари» был выпущен в 1968 году, продюсеры воспользовались широкой известностью Первосвященника и раздавали маленькие черные значки с надписью: «Молитесь за Антона ЛаВея». Антон вспоминает реакцию зрителей на финал фильма, когда ясно, что Сатанисты не имели намерения сделать что-то плохое с ребенком, как все ожидали, но поклониться ему как сыну Сатаны. «Люди очень рассердились — топали ногами и показывали общее негодование. Иногда настоящий Сатанизм является гораздо более страшным для людей, чем их безопасные фантазии о том, каким он должен быть. В первый раз они столкнулись с Дьяволом, который говорит за себя».

 

©Agnemir
http://darksunrising.narod.ru/

Hosted by uCoz